ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (МОЛОДЕЖИ) АКСАЙСКОГО РАЙОНА

Добро пожаловать на сайт Центра профориентации Аксайского района! Здесь вы можете найти актуальную информацию о работе нашего Центра, а также ознакомиться с расписанием занятий.

Образование

E-mail Печать PDF

Реализуемые уровни образования: Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования):

— дополнительное образование детей;

Формы обучения: Очная

Нормативные сроки обучения: Сроки обучения устанавливаются в соответствии с учебным планом образовательной программы.

Языки, на которых осуществляется образование: русский



Образовательные программы


Основная образовательная программа

Программа развития

муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования

Центра профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи)

Аксайского района на 2015-2020 г.г.

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самоопределение и организация творческого труда, социализации воспитанников, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.

Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития МБУ ДО ЦПиСПСУ АР, задает основные способы и механизмы изменений. Она строится на необходимости консолидированного участия в решении задач  развития  МБУ ДО ЦПиСПСУ АР всех заинтересованных в этом граждан, муниципальных органов  исполнительной власти, организаций и предприятий  района.


Комплексная образовательная программа

Исследовательская деятельность


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

Исследовательская деятельность (1-11 класс)

Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н .

Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.

Если ученик не научился сам ничего
творить, то и в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, так как мало таких,
которые бы, научившись копировать, умели
делать самостоятельно приложение
этих сведений.
Л.Н. Толстой


Исследовательская работа сейчас особенно актуальна, поскольку начиная с начальной школы, она определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Актуальность проектной и исследовательской деятельности сегодня осознается всеми участниками образовательного процесса.  Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из  условий реализации образовательной программы на всех ступенях образования: (начальное, основное, среднее).

Цель программы: формирование необходимых навыков для исследовательской работы, создание условий для выявления одаренных детей и их успешной социальной адаптации.

Программа состоит из трех модулей:

- «Первые шаги в науку» (1-4 классы) – 34 часа;

- «Школа юного исследователя» (5-9 классы) -68 часов;

- « Я - исследователь!» (10-11 класс) – 34 часа.


Комплексная образовательная программа

по профессиональной ориентации


Комплексная образовательная программа

Основы профессионального самоопределения


Рабочие программы мастерских

"Один дома"


"Переводчик"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Мастерская «Переводчик»

Длительность курса: 72 часа

Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Кракаускене Ольга Пантелеевна, Асташова Мария Сергеевна

Преподаватель: Асташова Мария Сергеевна

Программа дополнительного образования «Переводчик» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности составляющих — языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.


"Дизайн"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

мастерская «Дизайн»

Длительность курса: 72 часа

Под общей редакцией Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Асташова Мария Сергеевна

Преподаватель: Асташова Мария Сергеевна

Ознакомление учащихся с понятиями «дизайн», «художник-дизайнер». Выявление уровня художественных способностей учащихся. Возникновение дизайна. Определение декоративно-прикладного искусства. Связь декоративно-прикладного искусства с дизайном. Начальное ознакомление с выразительными средствами в дизайне. Общие понятия и представления о форме. Соотношение форм и их признаки. Зарождение и развитие дизайна в России и в мире. Цвет в дизайне – исторический экскурс. Психологические и оптические характеристики цвета и его воздействие на человека. Символика цвета. Типология и структура цветовой гармонии. Основы цветоведения. Творческие задания на подбор и сочетание цветов. Понятие о композиции в дизайне. Контраст, нюанс, симметрия. Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и симметричная, фронтальная и глубинная. Средства выражения графического дизайна. Создание изображения в графическом стиле.

Интерьер как среда жизни человека. История стилей интерьера от античности до современности. Основные и популярные стили проектирования жилой  среды. Естественная и искусственная освещённость: основные принципы равномерность освещения, достаточность. Яркость и психологическое восприятие человеком уровня яркости в окружающей действительности. Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее,местное, зональное. Цели и задачи в проектировании. Виды планировок. Планировка дома и отношения в семье. Устранение недостатков планировки. Приёмы зонирования пространства. Особенности проектирования интерьеров основных помещений.

Ландшафтная архитектура, принципы ландшафтного дизайна. Профессия дизайнера ландшафтной архитектуры. Смежные профессии. История ландшафтного дизайна. Различные стили ландшафтного дизайн. Цветочно-декоративные растения. Виды декоративных древесных и кустарниковых культур. Виды растительных культур, характерных для данного типа местности.


"Педагог"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

Мастерская  «Педагог»

Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.

Данная программа дает возможность подготовить учащихся к профессиональному самоопределению, помочь им осознать важность и ответственность за выбор профессии ; дать возможность проверить свои способности и склонности к педагогической деятельности и оказать им помощь в построении их дальнейшего образовательно-профессионального маршрута. Цель программы: развитие личностной мотивации и допрофессиональных умений в сфере педагогики, профессиональная ориентация и формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, самоопределения обучающихся. Программа состоит и двух модулей: «Основы педагогики» и «Школа вожатых». Программа позволяет привлечь к обучению разные возрастные категории обучающихся с 13-18  лет.  Специфика реализации программы заключается в том, что возможно обучение индивидуально, в микрогруппах (2-9 чел.), в группах (12-15 чел.).

"Школа экономической грамотности"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Школа экономической грамотности»

Длительность курса: 72 часа

Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Кучеренко Елена Павловна

Преподаватель: Кучеренко Елена Павловна

Экономическая грамотность - уровень экономических знаний, умений и навыков, а также личностных качеств человека, позволяющих ему сознательно участвовать в хозяйственной деятельности общества. Основу экономической грамотности составляет способность использовать экономические знания для выделения в реальных ситуациях проблем и решения их с помощью научных методов.

Цель программы: формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;

Задачи программы:

– познакомить обучающихся с различными видами деятельности социально-экономической направленности;

– овладение основами экономических знаний о хозяйственной деятельности людей, их потребностях и способах удовлетворения;

– формирование представления об экономике Ростовской области, об особенностях хозяйства региона и перспективах его развития;

– раскрытие основных тенденций экономических процессов в регионе, его места и роли в общероссийском экономическом пространстве;

– развитие способности к самообразованию, критическому осмыслению экономических процессов, происходящих в экономике страны и региона, развитие умения применять экономические знания в конкретных ситуациях, самостоятельно и нестандартно мыслить;

– научить планировать, анализировать учебно-познавательную деятельность;

– формировать навыки устного и письменного выступления о результатах своего исследования с использованием компьютерных технологий;

– формировать навыки поиска и работы с различными информационными источниками;

– развивать познавательную самостоятельность и активность учащихся;

– научить способам самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, умению принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

– формировать профессиональные компетентности, моделирующие профессиональную среду, обеспечивающую раннее включение обучающихся в систему профессиональных отношений, погружение в профессиональную деятельность с принятием на себя ответственности за решаемые задачи с осознанием ценности результатов труда, их социального значения;

– формировать представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;

– ознакомить с основными направлениями приобретения профессий социально-экономической направленности.


Клуб автолюбителей "Главная дорога"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Клуб автолюбителей «Главная дорога»

Длительность курса: 72 часа

Под общей редакцией Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Кракаускас Геннадий Григорьевич

Преподаватель: Кракаускас Геннадий Григорьевич

Цель программы: формирование общего представления о автомобиле, техническом обслуживании и ремонте автомобиля, безопасности дорожного движения, безопасности жизнедеятельности.

В задачи мастерской входит получение первоначальных знаний по правильной эксплуатации автомобилей, получение первоначальных знаний по правилам дорожного движения, формирование у обучающихся умения ориентироваться в техносфере, развитие познавательных интересов к эксплуатации автомобиля. Данный курс стремится развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими проблемами эксплуатации автомобиля, а также учебно-коммуникативные умения и навыки самостоятельной работы.

В рамках программы мастерской создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его возможностей во внеурочной деятельности.


"Психолог"

Название мастерской: «Психолог»

Автор-программы: Казакова И. А.

Профиль: социально-педагогический

Количество часов: 144 (72)

Программа курса расширяет общий кругозор обучающихся, позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы обучения. Данная программа включает в себя новые для обучающихся знания, не содержащиеся в базовых программах, в частности, в ней большое внимание уделено основным направлениями работы психолога с познавательными и личностными процессами, с профессиональным определением и эффективной карьерой.


"Профессиональная карьера"

"Сам себе доктор"


Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (12-13 лет)

Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.

Кол-во часов: 72

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная и неотъемлемая часть подготовки учащихся, поэтому первостепенное место в программе уделяется изучению темы «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни». Особое внимание уделяется вопросам закаливания, правильному питанию, гигиеническим навыкам, вредным привычкам и борьбе с ними. В процессе обучения учащиеся знакомятся с медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, само и взаимопомощи, методами транспортировки, различными видами травм, их признаками и правилами оказания первой помощи с отработкой практических навыков.


Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (13-14 лет)

Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.

Кол-во часов: 72

Курс актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения, поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. Данный курс представляет научно-практическую дисциплину медико-биологического цикла. В программе курса рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. В процессе обучения учащиеся знакомятся также с медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, изучают различные виды травм, неотложных состояний и заболеваний, их признаки и правила оказания первой помощи, само и взаимопомощи. Каждый приём по оказанию первой помощи обязательно закрепляется на практике.


Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний» (14-15 лет)

Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.

Кол-во часов: 72

Курс  представлен 4 модулями: «Основы валеологии», «Экология и здоровье человека», «Медицина на каждый день», «Профилактический массаж».

В разделе «Основы валеологии» учащиеся знакомятся с понятиями: валеология, здоровье и болезнь, физическом, психическом, социальном, репродуктивном здоровье, культуре питания.

В разделе «Экология и здоровье человека» у учащихся расширяется общий кругозор, формируется глобальное экологическое мышление, учащиеся приобщаются к практическому участию в улучшении окружающей среды, простейшим исследованиям окружающей среды и другим видам работ.

В разделе «Медицина на каждый день» учащиеся закрепляют теоретические знания и  практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях.

В разделе «Профилактический массаж» учащиеся знакомятся со средствами, формами и методами оздоровительного массажа на занятиях и во время экскурсии в массажный кабинет лечебно-профилактического учреждения. Методику и технику оздоровительного массажа учащиеся осваивают на практических занятиях в аудитории.


Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний» (15-18 лет)

Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.

Кол-во часов: 144

Курс «Основы медицинских знаний» актуален в современных условиях для учащихся, желающими получить более глубокие медицинские знания по основам гигиены, микробиологии, эпидемиологии и иммунологии, фармакологии, общему уходу за больными с различными заболеваниями, знакомятся с основами геронтологии. У учащихся формируются практические навыки по уходу за больными непосредственно  в лечебно-профилактических учреждениях с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени и желчных путей, почек и мочевыводящих путей, сахарным диабетом, хирургическими заболеваниями, нервно-психическими заболеваниями, инфекционными, кожно-венерическими и синдромом приобретённого иммунодефицита человека больными, заболеваниями ЛОР органов и глаз, основам геронтологии.




муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования

Центра профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района

на 2015-2020 г.г. 800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
Обновлено 09.07.2018 13:18