РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПРОЕКТА
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» WORLD SKILLS RUSSIA
ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (МОЛОДЕЖИ)

Итоги рабочей встречи по вопросам реализации проекта «Билет в будущее» WorldSkills Russia на территории Ростовской области

В Министерстве образования Ростовской области 16.09.2020 года состоялась рабочая встреча по вопросам реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории региона.

Участниками встречи стали:

- Балина Лариса Валентиновна, министр общего и профессионального образования Ростовской области;

- Шевченко Тамара Сергеевна, заместитель министра;

- Арбузова Лариса Евгеньевна, ведущий специалист Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;

- Кожевникова Евгения Игоревна, директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия);

- Елумеев Александр Владимирович, начальник отдела по работе с региональной сетью проекта «Билет в будущее»;

- Кракаускене Ольга Пантелеевна, директор Центра профориентации Аксайского района – регионального оператора проекта по Ростовской области;

- Пивоварова Оксана Юрьева, региональный координатор проекта по Ростовской области.


Также на площадке Южного университета «Институт Управления, Бизнеса и Права» прошёл круглый стол, где к обсуждению вопросов реализации проекта подключились:

- Магеррамов Рафаил Вагифович, руководитель Регионального координационного центра WorldSkills (РКЦ).

- Акперов Имран Гурру оглы - Ректор ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП).

- Татьяна Мажитовна Белокопытова, начальник отдела информатизации МАУ города Ростова-на-Дону «Информационно-методический центр образования».

- Кораблин Виктор Юрьевич, заместитель директора МАУ города Ростова-на-Дону «Информационно-методического центра образования».


Также участники встречи посетили профессиональные пробы, где посмотрели на работу следующих площадок:


  • Южный университет «Институт Управления, Бизнеса и Права»


На базе данной площадки реализуются профессиональные пробы для школьников 6-11 класса по трем компетенциям:

Правоохранительная деятельность (полицейский)

Правоохранительная деятельность – это то направление, которое будет востребовано всегда и в любой стране. Ведь контроль за соблюдением порядка и законов требуется любому цивилизованному обществу. В данной программе идет акцент на сотрудника органов внутренних дел – полицейского. Профессия «Полицейский» заключается в проведении охранных мероприятий по поддержанию правопорядка и в контроле исполнения законов. Задача полиции – поддерживать условия для жизни людей в стране, основанные на соблюдении государственных законов.

Туризм

Специалист по туризму — разработчик туристских маршрутов, формирующий туристский продукт для их продвижения и реализации. Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие предприятий туристской индустрии, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает стоимость туристского продукта и организует взаимодействие их турагентской сетью для последующего продвижения и реализации туристских пакетов (услуг). Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие между представителями туристкой индустрии, а также партнёрами за рубежом.

Предпринимательство

Предприниматель может создать бизнес-план для бизнес-модели и контролировать риски при реализации бизнес-модели. Разработчик бизнеса может проанализировать концепцию организации или бизнеса и внести предложения по дальнейшему развитию. Предприниматель может работать с другими и согласовывать решения, а также оценивать влияние своих собственных навыков ведения переговоров и убеждения.


  • Ростовский колледж технологий машиностроения


Здесь обучающихся 6-11 классов ждали профессиональные пробы по следующим компетенциям:

Фрезерные работы на станках с ЧПУ

Технологии обработки на станках с ЧПУ проникли во все отрасли. Благодаря технологиям ЧПУ такое оборудование, как токарный или фрезерный станок, которые ранее полностью управлялись человеком, теперь управляются компьютерной системой, которой в свою очередь управляет человек. Станки с ЧПУ позволили значительно повысить сложность  производимых изделий, а также увеличить скорость и точность их производства.

Токарные работы на станках с ЧПУ

ЧПУ подразумевает наличие компьютера, который читает инструкции («G-коды») и приводит в действие станок, используемый для производства деталей посредством выборочного удаления материала. Для этого необходима программа, состоящая из «G-кодов», которая может создаваться вручную и/или автоматически, при помощи программного обеспечения CAD / CAM, дополняемого необходимыми станочными циклами.

Обработка листового металла

Работнику компетенции необходимо интерпретировать чертежи с помощью компьютерной программы, разбираться в любой структуре, порезов и формы листа. Изготавливать из металла сложные формы и осуществлять сборку как вручную, так и машинным способом. Также участник показывает навыки при работе различным измерительным инструментом, умеет находить неисправности, дефекты и несоответствия в изделии. Работнику компетенции необходимо знать и уметь использовать инструменты, электроинструменты и специальные станки и машины, способные осуществлять как сборку, так и формовку листового металла в простые и сложные формы.


  • Региональный оператор проекта «Билет в будущее» WorldSkills Russia, Центр профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района


Центр профориентации Аксайского района так же представил обучающимся 3 компетенции:

Предпринимательство, о котором так же рассказывалось ранее.

Социальная работа

Социальная работа – это помогающая профессия, связанная с организацией защиты и поддержки населения. В зависимости от сложности решаемых задач социальную работу реализуют специалисты разного уровня подготовки – это социальные работники со средним профессиональным образованием или специалисты с высшим образованием (бакалавры или магистры).

Веб-дизайн и разработка

Последние 10 лет спрос на услуги веб-дизайнеров и разработчиков находится в стадии роста. Все эти компетенции входят в топ «Самых востребованных». Чтобы все  аспекты сайта работали как единый организм, нужны люди, которые владеют определенными компетенциями, навыками и иметь соответствующий способ мышления: креативный дизайнер, программист, обладающий математическим мышлением или системный администратор сайта.


«Я два года мечтал попасть на профессиональные пробы «Билета в будущее» и вот наконец-то я тут! Я изготовил сегодня деталь на станке ЧПУ, которую заберу домой!» - Максим, обучающийся 6 класса, участник профессиональных проб.

Участники с интересом слушали своих наставников и с большой охотой выполняли задания, данные им на Профпробах. Они так же отметили значимость проекта «Билет в будущее» для школьников, ведь в их возрасте довольно сложно определиться с выбором профессионального пути, но проект им в этом активно помогает!

креативный
Обновлено 17.09.2020 20:33  

МБУ ДО ЦП и СПСУ АР на фото

FotoProfCentre