КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Исследовательская деятельность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Исследовательская деятельность (1-11 класс)
Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н .
Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.
Если ученик не научился сам ничеготворить, то и в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, так как мало таких,
которые бы, научившись копировать, умели
делать самостоятельно приложениеэтих сведений.Л.Н. Толстой
Исследовательская работа сейчас особенно актуальна, поскольку начиная с начальной школы, она определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Актуальность проектной и исследовательской деятельности сегодня осознается всеми участниками образовательного процесса. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы на всех ступенях образования: (начальное, основное, среднее).
Цель программы: формирование необходимых навыков для исследовательской работы, создание условий для выявления одаренных детей и их успешной социальной адаптации.
Программа состоит из трех модулей:
- «Первые шаги в науку» (1-4 классы) – 34 часа;
- «Школа юного исследователя» (5-9 классы) -68 часов;
- « Я - исследователь!» (10-11 класс) – 34 часа.
Профессиональной ориентации
Основы профессионального самоопределения
Рабочие программы мастерских
"Один дома"
"Переводчик"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Мастерская «Переводчик»
Длительность курса: 72 часа
Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.
Автор-составитель: Кракаускене Ольга Пантелеевна, Асташова Мария Сергеевна
Преподаватель: Асташова Мария Сергеевна
Программа дополнительного образования «Переводчик» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности составляющих — языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
"Дизайн"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
мастерская «Дизайн»
Длительность курса: 72 часа
Под общей редакцией Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.
Автор-составитель: Асташова Мария Сергеевна
Преподаватель: Асташова Мария Сергеевна
Ознакомление учащихся с понятиями «дизайн», «художник-дизайнер». Выявление уровня художественных способностей учащихся. Возникновение дизайна. Определение декоративно-прикладного искусства. Связь декоративно-прикладного искусства с дизайном. Начальное ознакомление с выразительными средствами в дизайне. Общие понятия и представления о форме. Соотношение форм и их признаки. Зарождение и развитие дизайна в России и в мире. Цвет в дизайне – исторический экскурс. Психологические и оптические характеристики цвета и его воздействие на человека. Символика цвета. Типология и структура цветовой гармонии. Основы цветоведения. Творческие задания на подбор и сочетание цветов. Понятие о композиции в дизайне. Контраст, нюанс, симметрия. Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и симметричная, фронтальная и глубинная. Средства выражения графического дизайна. Создание изображения в графическом стиле.
Интерьер как среда жизни человека. История стилей интерьера от античности до современности. Основные и популярные стили проектирования жилой среды. Естественная и искусственная освещённость: основные принципы равномерность освещения, достаточность. Яркость и психологическое восприятие человеком уровня яркости в окружающей действительности. Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее,местное, зональное. Цели и задачи в проектировании. Виды планировок. Планировка дома и отношения в семье. Устранение недостатков планировки. Приёмы зонирования пространства. Особенности проектирования интерьеров основных помещений.
Ландшафтная архитектура, принципы ландшафтного дизайна. Профессия дизайнера ландшафтной архитектуры. Смежные профессии. История ландшафтного дизайна. Различные стили ландшафтного дизайн. Цветочно-декоративные растения. Виды декоративных древесных и кустарниковых культур. Виды растительных культур, характерных для данного типа местности.
"Педагог"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Мастерская «Педагог»
Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.
Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.
Данная программа дает возможность подготовить учащихся к профессиональному самоопределению, помочь им осознать важность и ответственность за выбор профессии ; дать возможность проверить свои способности и склонности к педагогической деятельности и оказать им помощь в построении их дальнейшего образовательно-профессионального маршрута. Цель программы: развитие личностной мотивации и допрофессиональных умений в сфере педагогики, профессиональная ориентация и формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, самоопределения обучающихся. Программа состоит и двух модулей: «Основы педагогики» и «Школа вожатых». Программа позволяет привлечь к обучению разные возрастные категории обучающихся с 13-18 лет. Специфика реализации программы заключается в том, что возможно обучение индивидуально, в микрогруппах (2-9 чел.), в группах (12-15 чел.).
"Школа экономической грамотности"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа экономической грамотности»
Длительность курса: 72 часа
Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.
Автор-составитель: Кучеренко Елена Павловна
Преподаватель: Кучеренко Елена Павловна
Экономическая грамотность - уровень экономических знаний, умений и навыков, а также личностных качеств человека, позволяющих ему сознательно участвовать в хозяйственной деятельности общества. Основу экономической грамотности составляет способность использовать экономические знания для выделения в реальных ситуациях проблем и решения их с помощью научных методов.
Цель программы: формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;
Задачи программы:
– познакомить обучающихся с различными видами деятельности социально-экономической направленности;
– овладение основами экономических знаний о хозяйственной деятельности людей, их потребностях и способах удовлетворения;
– формирование представления об экономике Ростовской области, об особенностях хозяйства региона и перспективах его развития;
– раскрытие основных тенденций экономических процессов в регионе, его места и роли в общероссийском экономическом пространстве;
– развитие способности к самообразованию, критическому осмыслению экономических процессов, происходящих в экономике страны и региона, развитие умения применять экономические знания в конкретных ситуациях, самостоятельно и нестандартно мыслить;
– научить планировать, анализировать учебно-познавательную деятельность;
– формировать навыки устного и письменного выступления о результатах своего исследования с использованием компьютерных технологий;
– формировать навыки поиска и работы с различными информационными источниками;
– развивать познавательную самостоятельность и активность учащихся;
– научить способам самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, умению принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
– формировать профессиональные компетентности, моделирующие профессиональную среду, обеспечивающую раннее включение обучающихся в систему профессиональных отношений, погружение в профессиональную деятельность с принятием на себя ответственности за решаемые задачи с осознанием ценности результатов труда, их социального значения;
– формировать представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
– ознакомить с основными направлениями приобретения профессий социально-экономической направленности.
Клуб автолюбителей "Главная дорога"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Клуб автолюбителей «Главная дорога»
Длительность курса: 72 часа
Под общей редакцией Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.
Автор-составитель: Кракаускас Геннадий Григорьевич
Преподаватель: Кракаускас Геннадий Григорьевич
Цель программы: формирование общего представления о автомобиле, техническом обслуживании и ремонте автомобиля, безопасности дорожного движения, безопасности жизнедеятельности.
В задачи мастерской входит получение первоначальных знаний по правильной эксплуатации автомобилей, получение первоначальных знаний по правилам дорожного движения, формирование у обучающихся умения ориентироваться в техносфере, развитие познавательных интересов к эксплуатации автомобиля. Данный курс стремится развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими проблемами эксплуатации автомобиля, а также учебно-коммуникативные умения и навыки самостоятельной работы.
В рамках программы мастерской создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его возможностей во внеурочной деятельности.
"Психолог"
Название мастерской: «Психолог»
Автор-программы: Казакова И. А.
Профиль: социально-педагогический
Количество часов: 144 (72)
Программа курса расширяет общий кругозор обучающихся, позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы обучения. Данная программа включает в себя новые для обучающихся знания, не содержащиеся в базовых программах, в частности, в ней большое внимание уделено основным направлениями работы психолога с познавательными и личностными процессами, с профессиональным определением и эффективной карьерой.
"Профессиональная карьера"
"Сам себе доктор"
Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (12-13 лет)
Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.
Кол-во часов: 72
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная и неотъемлемая часть подготовки учащихся, поэтому первостепенное место в программе уделяется изучению темы «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни». Особое внимание уделяется вопросам закаливания, правильному питанию, гигиеническим навыкам, вредным привычкам и борьбе с ними. В процессе обучения учащиеся знакомятся с медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, само и взаимопомощи, методами транспортировки, различными видами травм, их признаками и правилами оказания первой помощи с отработкой практических навыков.
Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (13-14 лет)
Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.
Кол-во часов: 72
Курс актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения, поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. Данный курс представляет научно-практическую дисциплину медико-биологического цикла. В программе курса рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. В процессе обучения учащиеся знакомятся также с медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, изучают различные виды травм, неотложных состояний и заболеваний, их признаки и правила оказания первой помощи, само и взаимопомощи. Каждый приём по оказанию первой помощи обязательно закрепляется на практике.
Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний» (14-15 лет)
Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.
Кол-во часов: 72
Курс представлен 4 модулями: «Основы валеологии», «Экология и здоровье человека», «Медицина на каждый день», «Профилактический массаж».
В разделе «Основы валеологии» учащиеся знакомятся с понятиями: валеология, здоровье и болезнь, физическом, психическом, социальном, репродуктивном здоровье, культуре питания.
В разделе «Экология и здоровье человека» у учащихся расширяется общий кругозор, формируется глобальное экологическое мышление, учащиеся приобщаются к практическому участию в улучшении окружающей среды, простейшим исследованиям окружающей среды и другим видам работ.
В разделе «Медицина на каждый день» учащиеся закрепляют теоретические знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях.
В разделе «Профилактический массаж» учащиеся знакомятся со средствами, формами и методами оздоровительного массажа на занятиях и во время экскурсии в массажный кабинет лечебно-профилактического учреждения. Методику и технику оздоровительного массажа учащиеся осваивают на практических занятиях в аудитории.
Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний» (15-18 лет)
Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.
Кол-во часов: 144
Курс «Основы медицинских знаний» актуален в современных условиях для учащихся, желающими получить более глубокие медицинские знания по основам гигиены, микробиологии, эпидемиологии и иммунологии, фармакологии, общему уходу за больными с различными заболеваниями, знакомятся с основами геронтологии. У учащихся формируются практические навыки по уходу за больными непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени и желчных путей, почек и мочевыводящих путей, сахарным диабетом, хирургическими заболеваниями, нервно-психическими заболеваниями, инфекционными, кожно-венерическими и синдромом приобретённого иммунодефицита человека больными, заболеваниями ЛОР органов и глаз, основам геронтологии.