МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (МОЛОДЕЖИ) АКСАЙСКОГО РАЙОНА

Новости

Наши мастерские

04.10. 2016 года в Центре профориентации в рамках проекта «Правовая культура молодежи России – основа правового государства» состоялась встреча учащихся 10-х классов СОШ № 1, 2, гимназии №3 г. Аксая, Островской СОШ с представителями ФГБОУВО «Российского государственного университета правосудия».  В процессе беседы ребята получили ответы на вопросы об условиях поступления и обучения в университете, а также прослушали лекцию на тему: «Признаки права».

Целью данного проекта является профессиональная ориентация и формирование реальных представлений обучающихся  о профессиях в области юриспруденции.

Обновлено 07.10.2016 10:26
 

Ярмарка

В соответствии с совместным Планом мероприятий УОААР, МБУ ДО ЦПиСПСУ АР, ГКУ РО «ЦЗН Аксайского района» по профессиональной ориентации обучающихся на 2016-2017 уч. год   29 сентября  2016 г. на базе  Центра профориентации прошла Ярмарка учебных мест «Я выбираю будущее!» для обучающихся 9, 10, 11 классов образовательных учреждений Аксайского района и  их родителей.

Цель мероприятия: создание условий для выбора образовательной траектории учащихся, профессиональная ориентация.

Задачи:

- познакомить выпускников общеобразовательных учреждений города и района с деятельностью ВУЗов, ССУЗов,  ПУ или их филиалов, находящихся на территории Ростовской области;

- информировать обучающихся о востребованности профессий на рынке труда Аксайского района и Ростовской области.

В Ярмарке учебных мест приняли участие 28 учебных заведений Ростовской области, из них  высшего (11), среднего (16) и начального профессионального образования (1).  Также присутствовали представители работодателей: ОАО «Атлантис-ПАК», ПФР Аксайского района, МУЗ АЦРБ представила Приз Е.В.

Кроме школьников Ярмарку посетили: начальник УО ААР Черноусов В.И., зам. начальника УО ААР Пушкина О.Н., член Общественного совета при администрации АР Василенков И.М.

Согласно графику Ярмарку  посетили более 500 учащихся школ города и района.

На Ярмарке учебных мест была создана информационная   среда,  в   которой   будущие   выпускники общеобразовательных учреждений смогли получить ответы на  многие  волнующие их вопросы в выборе учебного заведения и будущей профессии.

Все участники встречи школьников и представителей учебных заведений отметили необходимость продолжения традиции проведения Ярмарки учебных мест, а также проведения других совместных профориентационных мероприятий на основе сотрудничества в рамках межсетевого взаимодействия: организации и проведении мастер-классов, выездных консультаций в ОУ г. Аксая и Аксайского района, экскурсий в учебные заведения, дней открытых дверей, а также предусмотреть на следующее проведение Ярмарки учебных мест приглашение родителей или законных представителей обучающихся.

Обновлено 07.10.2016 10:14
 

Внимание ярмарка

ВНИМАНИЕ ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!!!

29 сентября в нашем Центре состоится Ярмарка учебных мест "Я выбираю будущие!!!"

Цель ярмарки:  создание условий для выбора образовательной траектории учащихся, профессиональная ориентация.

Задачи ярмарки:

* познакомить выпускников общеобразовательных учреждений города и района с деятельностью работодателей, находящихся на территории Аксайского района;

* познакомить выпускников общеобразовательных учреждений города и района с деятельностью ВУЗов, ССУЗов, ПУ или их филиалов, находящихся на территории Ростовской области;

* информировать обучающихся о востребованности профессий на рынке труда Аксайского района и Ростовской области.

 

Наши мастерские

Концепция развития дополнительного образования детей избирает приоритетом развитие мотивации у подрастающих поколений к познанию, труду, творчеству и спорту. В настоящее время дополнительному образованию отводится роль инструмента формирования мировоззрения, ценностей, гражданской идентичности, социальной ориентации – всего того, что является неотъемлемой частью личностного роста и самовыражения человека. Именно поэтому персонализация дополнительного образования должна основываться на добровольном выборе детей. Добровольное участие в вариативных развивающих программах в соответствии со склонностями, интересами и ценностями, связь с практикой, а также свобода выбора режима и темпа обучения создают необходимую почву для развития персонального образовательного пространства, а в дальнейшем – для успешной самореализации.

В Центре профориентации Аксайского района (МБУ ДО ЦПиСПСУ АР) принцип свободы выбора выражается в возможности участия в мастерских, каждая из которых реализует дополнительную образовательную программу по одной из следующих направленностей: гуманитарная, естественно-научная, социально-педагогическая, социально-экономическая, техническая (инженерно-технологическая), художественно-эстетическая. Каждая из мастерских имеет разновозрастный характер, что соответствует требованиям Концепции развития дополнительного образования.

Что предлагается детям в этих мастерских? Обучающиеся мастерской «Автомобиль» узнают все об устройстве и техническом обслуживании автомобиля (двигатель, системы автомобиля), правила дорожного движения. В мастерской «Дизайн» дети могут изучить основы дизайна, различные стили интерьера и ландшафтного дизайна, а также попробовать себя в роли юных дизайнеров. Мастерская «Педагог» предлагает своим ученикам овладеть основами педагогики и методиками игр, а также научиться грамотно подходить к проблемам воспитания детей. Юные психологи в своей мастерской могут узнать, как добиться успеха и что необходимо знать и уметь для успешной коммуникации и эффективного поведения в конфликте как в деловой, так и в неформальной сфере. Мастерская «Один дома» подойдет тем, кто желает ознакомиться с технологией приготовления пищи, узнать о кухнях мира и научиться готовить любимые блюда, а также узнать секреты домоводства. В мастерской «Переводчик» (английский язык) у детей есть возможность не просто расширить свой словарный запас и углубить знания по грамматике английского языка, но стать «переводчиком самого себя», то есть научиться выражать свои мысли на иностранном языке. В «Школе экономической грамотности» обучающиеся узнают все об основах менеджмента, маркетинга, рекламы, научатся организовывать и вести домашнюю бухгалтерию и попробуют стать юными предпринимателями. Мастерская «Сам себе доктор» предлагает детям освоить основы медицинских знаний, научиться делать реанимацию и оказывать доврачебную помощь, когда это необходимо, а также стать мастерами профилактического массажа и фитокосметологии. Значительная часть учеников этой мастерской являются членами волонтерского движения «Готов к Добру!», которое открыто в Центре профориентации. Его участники оказывают любую посильную помощь в Аксайской районной больнице: помогают ухаживать за больными, работают с документами в регистратуре и т.д.

Занятия в каждой мастерской проходят еженедельно или дважды в неделю в зависимости от выбора учащимися образовательной программы и темпа ее освоения. Центр профориентации не ограничивает желание детей поучаствовать в объединениях разных направленностей, а потому один ребенок может посещать сразу несколько мастерских в течение учебного года. Не остается без внимания тот факт, что образовательный процесс в школе может затрагивать две смены, поэтому работа мастерских организована таким образом, что занятия доступны обучающимся как первой, так и второй смены.

Центр профориентации Аксайского района ведет постоянный поиск возможностей удовлетворения различных интересов детей в сфере их образования. С этой целью ведется разработка и усовершенствование общеразвивающих образовательных программ, привлечение детей к участию в различных конкурсах и исследовательских проектах. Поскольку одним из инструментов реализации Концепции развития дополнительного образования является опора на инициативы детей и семьи, а также поддержка дополнительного образования в семьях, МБУ ДО ЦПиСПСУ АР считает необходимым взаимодействие учащихся и педагогов, учащихся и родителей, педагогов и родителей.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и учреждений дополнительного образования, так как их объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Центр профориентации Аксайского района ставит основной целью работы с родителями обучающихся создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания гуманной, доброжелательной воспитательной среды и комфортного психологического климата. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

Работа с родителями в МБУ ДО ЦПиСПСУ АР включает в себя комплекс таких мер как проведение информационно-просветительских мероприятий, консультирования, которые могут способствовать повышению родительской компетенции в воспитании детей. Обратная связь реализуется  в форме классных и общешкольных родительских собраний и индивидуальных консультаций, где  каждый родитель имеет возможность получить рекомендации по дальнейшему воспитанию и сотрудничеству в сфере дополнительного образования.

 

Педагог МБОУ ДО ЦП и СПСУ АР                                           Асташова Мария Сергеевна

 

Образовательная программа «Я - исследователь!» в модели межведомственного взаимодействия

Образовательная программа «Я - исследователь!» в модели межведомственного взаимодействия.

В современном отечественном образовании в последние годы большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности обучающихся, как одному из важнейших  факторов формирования ключевых компетенций школьников.

Исследовательское поведение в современном мире  рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, его обучение умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Это созвучно с принципами современной школы. В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Я полностью согласна с услышанными мною некогда словами: «Детей не надо учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства». Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.  Поэтому важно именно в школьном возрасте создать  условия для реализации потребности в поисковой активности. Без навыков исследовательской учебной деятельности сложно освоить не только предлагаемую в основной и старшей школе программу, но и успешно в дальнейшем  социализироваться во взрослой жизни.

Поэтому, в рамках сетевого взаимодействия сотрудниками  МБОУ ДО ЦП и СПСУ АР и ГБУК Ростовской области «Аксайского военно-исторического музея»совместно  разработана образовательная программа для учащихся « Я – исследователь!». Цель данной программы – развитие мотивации  обучающихся к исследовательской деятельности и профессиональная ориентация в сфере музейной деятельности, через  создание условий для работы с одаренными детьми. Кураторами данной программы являются Коробко Г.А., педагог ДО Центра профориентации, Загайнова О.Н., заместитель директора  Аксайского военно-исторического музея. Согласно совместному плану работы занятия начались с февраля 2016 года, и планируется продолжение в следующем 2016-2017 учебном году, периодичность занятий 2 раза в месяц. Для обучения  по данной программе,  была сформирована межшкольная группа учащихся 6-10 классов МБОУ гимназии №3, СОШ №1, Большелогской СОШ, Старочеркасской СОШ в составе 14 человек.  Занятия проводились в форме лекций, практик в различных отделах и фондах музея, мастер-классов, экскурсий.

На одном из занятий учащиеся посетили фонды музея, прослушали лекцию сотрудника музея Халамбашян Е.В., на тему «Хранение, учет и изучение музейных предметов». Особенно заинтересовала ребят возможность ознакомится с предметами, которых пока нет в выставочных залах музея: фотографии и открытки времен Первой мировой воины,  книги, одежда, уникальные предметы  быта,  документы. Все это ранее принадлежало жителям станицы Аксайской.  Такие практические занятия это уникальная возможность для ребят  прикоснуться к истории, ощутить связь поколений, узнать больше о жизни и традициях своих предков. Очень интересно и познавательно прошли занятия, проведенные Сосовой П.В. на тему: «Что расскажет книга, газета или журнал?» и Соломаха И.В. -  «Монеты рассказывают». Сотрудники музея – это люди увлеченные, энтузиасты своего дела,  компетентные в сфере своей деятельности. Все эти качества способствовали пробуждению интереса у ребят к данным темам, занятия проходили живо и содержательно. Итогом занятий  в этом учебном году была  экскурсия в домике почтового смотрителя, проведенная Волощук Л.В. Предварительно ребята прослушали подробную лекцию на тему: «Музейная выставка: от проекта до открытия». В дальнейшем  планируется продолжение данной программы и по окончании учащиеся прошедшие обучение и успешно освоившие программу получат сертификаты.

Также целью данной программы является профессиональная ориентация школьников в сфере музейной деятельности. Заместитель директора музея Загайнова О.Н., провела серию занятий,  на которых подробно ознакомила учащихся с выставочными комплексами музея, рассказала о специальностях  необходимых в музее. Существует множество специальностей под общим названием «музейный работник». Это и лекторы-экскурсоводы, и хранители, которые работают непосредственно с предметами музея, исследуют и описывают их. Также в музее трудятся художники, специалисты экспозиционно-выставочного отдела, которые оформляют выставку перед экскурсией. У каждой выставки есть свой куратор, который исследует тему, углубляется в нее и подготавливает материал к мероприятию, прорабатывает экскурсию. Кроме того, в музеях всегда есть работа для  научных сотрудников, реставраторов, таксидермистов и т.д.

Работа в государственных (центральных, краевых, областных, муниципальных) и частных музеях и галереях очень ответственна. Она требует от людей, выбравших профессию работник музея, общей культуры, эрудиции, обязательности, внимательности... Этим специалистам необходимо знать культуру разных стран и эпох, уметь отличить оригинал от копии. В профессию музейный работник, как правило, приходят после окончания исторических факультетов госуниверситетов и педагогических институтов, а также искусствоведческих факультетов гуманитарных вузов. Но это необязательное условие. На некоторых должностях успешно трудятся люди и со средним специальным образованием.

Есть известное выражение «Кадры решают все»…. Мы надеемся, что данная совместная  программа  будет способствовать привлечению интереса к профессии «музейного работника» и возможно кто-нибудь из обучающихся выберет для себя в будущем  эту профессиональную стезю….

 

 

Ст. педагог МБОУ ДО ЦП и СПСУ АР                                         Коробко Г.А.

 

Волонтеры

Волонтерское движение "Готов к добру"

Волонтерство как идея служения обществу такое же давнее понятие, как и «социум». Юридическое определение волонтера или добровольца дано в статье 5 Федерального закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 7 июля 1995 года: "Добровольцы  - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации".

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 1980-х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда: во все века были люди, которые реализовывали себя в общении и помощи своему сообществу, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.
В связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. Появились люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

В России волонтерство контролируется высшими органами и регулируется законодательными актами. Так, в 1995 году Государственная дума приняла закон о волонтерской деятельности, который называется «Об общественных объединениях». Он определяет права и возможности добровольных групп. В том же году был принят закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», который также регулирует деятельность волонтеров.

Из Послания Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ
12 декабря 2013 года: "Нам нужно возрождать и традиции милосердия. Предлагаю организовать в России широкое движение добровольцев, готовых работать в системе здравоохранения, оказывать посильную помощь. При этом убеждён: волонтёры, на деле проработавшие несколько лет в учреждениях здравоохранения, должны иметь преимущества при поступлении в медицинские вузы".

В 2015 году в Аксайском районе Центром профориентации в межведомственном взаимодействии с Комитетом по делам спорта, туризма и молодёжной политики Аксайского района, МБУЗ ЦРБ Аксайского района, Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов защиты организована работа волонтерской группы "Готов к добру". С 1 сентября 2015 года в Центре профориентации  реализуется  проект «Профессиональное самоопределение молодёжи и волонтёрство» согласно положению, разработанному Центром профориентации.

Волонтёрский центр "Готов к добру" - некоммерческое, неполитическое, неформальное, добровольное объединение школьников, оказывающее помощь социальным учреждениям. Центр работает по направлениям: оказание первой доврачебной помощи (обучение, практика) в мастерских "Сам себе доктор", "Основы медицинских знаний"; оказание практической помощи (помощь медицинскому персоналу, больным) в лечебно-профилактических учреждениях Аксайского района; оказание помощи ветеранам войн, труда, одиноким пенсионерам и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (работа в службах социальной помощи); оказание помощи в детских дошкольных учреждениях Аксайского района.

В лечебно-профилактических учреждениях района согласно совместному договору с центральной районной больницей работают 97 волонтёров из разных общеобразовательных организаций: Аксайских школ № 1, 2, 4, гимназии № 3, Лицея № 1, Рассветовской, Островской, Дивненской школ.

В Центре социального обслуживания граждан работает 16 волонтёров, которые участвуют в акциях: поздравление ветеранов со знаменательными датами, помощь в уборке помещений одиноким людям и др.

В детских дошкольных образовательных организациях волонтёрами оказывается помощь воспитателям МДОУ детский сад общеразвивающего вида второй категории № 5 «Журавлик».

Наиболее активно себя проявили волонтёры: Зенкина Алина, Фисунова Ангелина, Никуленко Анна, Мисливец Виктория, Волохова Дарья – учащиеся Аксайской средней школы 2, Червонный Михаил – учащийся Аксайской средней школы 4, Гренвальд Валерия - учащаяся Лицея № 1, Аббасова Лейла, Коренев Александр - учащиеся Аксайской школы № 1.

Лучшие волонтёры получили целевые направления для поступления в медицинский университет.

Волонтерство школьников – это законный путь участия в жизни общества, это не только значимая помощь, но и возможность познакомиться с интересными людьми, научиться чему-то новому. У школьников появляется самоуважение и возможность самореализации, моральное удовлетворение от работы, уважение в обществе.

Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев.
Центр профориентации Аксайского района готов работать со всеми обучающимися, желающими проявить себя в волонтёрском движении.

 

 

 

Водопьянова Людмила Николаевна,

педагог организатор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР

 


Страница 31 из 41