МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (МОЛОДЕЖИ) АКСАЙСКОГО РАЙОНА

Новости

Районный творческий конкурс видеороликов и презентаций

Районный творческий конкурс видеороликов и презентаций «Учебное заведение (ССУЗ, ВУЗ) глазами выпускников школ»

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком. И это вполне оправдано тем, что нынешний век – это информационный век со стремительно развивающимися технологиями.

Одной из задач работы Центра профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района является расширение поля для развития информационно-коммуникативных компетенций обучающихся не только в системе общего образования, но и в рамках дополнительного образования.

Центр профориентации Аксайского района уже третий год  проводит районный творческий конкурс видеороликов и презентаций «Учебное заведение (ССУЗ, ВУЗ) глазами выпускников школ» (далее Конкурс), реализуемый в рамках профориентационной работы в сетевой модели взаимодействия с образовательными организациями Аксайского района.

Основная цель Конкурса - формирование компетенций, обеспечивающих готовность обучающихся к социальному взаимодействию в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности. Одной из задач Конкурса  является развитие информационно-коммуникативных компетенций в сфере профессионального  самоопределения обучающихся, что и прописано в Положении о Конкурсе.

Конкурс проводится среди обучающихся 9-11-х классов образовательных организаций Аксайского района. Именно в этом возрасте подростки находятся в состоянии выбора дальнейшей образовательной траектории. А работа Центра профориентации направлена на профориентационную деятельность, с целью минимизации ошибок у выпускников школ выбора дальнейшей образовательной траектории в будущем, т. к. большинство обучающихся не имеют устойчивых профессиональных интересов и планов, не подготовлены к выбору направления профессиональной карьеры.

За три года проведения Конкурса была представлена 21 работа.

 

Причем активнее участвуют школьники образовательных организаций сельских территориальных округов.

 

Данная тенденция объясняется относительной  удаленностью от мегаполиса и большей степенью мотивации, т.к. получение качественного профессионального образования является для учащихся сельских  школ своеобразным «социальным лифтом».

Учащимися были представлены следующие учебные заведения: Ростовский государственный медицинский университет, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова, ГОУ ВПО РГЭУ (РИНХ)",  ЮФУ (Южный Федеральный Университет), Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, ГБПОУ РО «Аксайский технологический техникум», Ростовский-на-Дону строительный колледж ГБПОУ РО «РСК», ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж, Донской государственный университет, ЮРГТУ, РГПУ, Донской педагогической колледж,    Институт наук о земле,   НИМИ им. А.К. Кортунова ДГАУ, Новочеркасский медицинский колледж и др.

В содержании видеороликов и презентаций обучающиеся показали преимущества обучения в представляемом учебном заведении, специальности, которые можно получить, а также возможности дальнейшего обучения и трудоустройства, с учетом запроса рынка труда Ростовской области.

При подготовке к Конкурсу учащиеся посещали выбранное учебное заведение, интервьюировали преподавателей и студентов, использовали информацию из брошюр, рекламных проспектов, и, безусловно, Интернет-сайтов УЗ. Школьники участвовали в занятиях, мастер-классах, Днях открытых дверей. Конкурсанты знакомились с выпускниками, закончившими данные учебные заведения, ставшими успешными в своей профессиональной деятельности.

При защите своих работ выпускники демонстрируют сформированные информационно-коммуникативные компетенции, выходящие за рамки школьных образовательных программ.

В состав Конкурсного жюри входят представители различных областей: представители Управления образования и образовательных организаций, преподаватели и студенты различных кафедр Ростовских Вузов, методисты районного методического кабинета, старшие  педагоги  дополнительного образования, программисты, инспектора ГКУ РО «Центра занятости Аксайского района», работодатели.

При оценивании видеороликов и презентаций учитывается оформление и защита согласно критериям оценивания.

Победители Конкурса награждаются грамотами Управления образования Администрации Аксайского района (I, II, III места), а также грамотами:  «За яркую индивидуальность», «За информативность в защите видеоролика». Всем конкурсантам вручается сертификат участника.

По результатам Конкурса лучшие видеоролики и презентации направляются в учебные заведения, где представители Вузов применяют данные работы в Днях открытых дверей при формировании контингента абитуриентов. А также конкурсные работы используются как дидактический материал для информационно-профориентационной работы в образовательных организациях Аксайского района.

Использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют информационные технологии, так как их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению материала.

Использование ИКТ в учреждениях дополнительного образования детей открывает новые возможности в области всестороннего развития школьника. Появление и широкое распространение ИКТ позволяют использовать их в качестве средства общения, воспитания, интеграции учащегося в обществе. Применение ИКТ в образование позволяет решать не только образовательные, но и социальные проблемы.

 

Старший педагог дополнительного образования                      Казакова Инна Александровна

 

Cетевое взаимодействие

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУНИЦАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООПРЕДЕЛЕНИЯ  УЧАЧИХСЯ (молодежи) АКСАЙСКОГО РАЙОНА И ВУЗОВ, СУЗОВ, ШКОЛ, МУЗЕЯ, МУЗ ЦРБ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Происходящая в настоящее время  объемная  модернизация системы нашего образования ориентирована на глубинную  перестройку деятельности образовательных организаций, которые пребывают в активном поиске  новых форм взаимодействия и сотрудничества, соответствующих вызовам времени и позволяющих обеспечивать высокое качество  развития  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Расширяющиеся  реалии   всемирной информатизации, усиление интеграционных  влияний   проникающего глобализма    предельно  актуализировали  проблематику социально-образовательного партнерства, где вопросы  организации и построения  продуктивных  моделей сетевого взаимодействия   выступают  в статусе  одной из определяющих образовательных диспозиций личностного развития.

Новый  Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года,  вводит для участников образовательного процесса   сетевую  форму  реализации образовательных программ, которая  обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также иных  организаций, обладающих необходимым ресурсным потенциалом   программного освоения.

В настоящее время сетевое взаимодействие  в сфере образования понимается как  различное по типу и масштабу  социальное сотрудничество   между образовательными учреждениями по распространению  функционала и ресурсов для достижения общих целей и решения общих задач.

Сетевое взаимодействие  предполагает  совместную  деятельность нескольких образовательных учреждений,  организованную  для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом,  проектирования, разработки, апробирования  или внедрения учебно-методических комплексов,  методик и технологий обучения, воспитания.

В условиях превращения информационно-коммуникативного пространства в новую среду  развития личности  совместная сетевая образовательная деятельность,  продуктивное   сетевое взаимодействие образовательных организаций,  приоритетно ориентированное на  активизацию личного творчества и  самостоятельность принятия решений    по праву становится современной инновационной  технологией, которая позволяет  образовательным организациям  не только выживать, но и успешно  развиваться в динамичных условиях образовательного  социума, восходя к жизнеспособным, конкурентоспособным и креативным доминантам  сетевого образовательного сообщества.

Следует подчеркнуть, что   сетевое  взаимодействие образовательных организаций  уже изначально,  в своих основных гуманитарных чертах   обладает выраженным  педагогическим, воспитывающим  потенциалом,   поскольку приоритетно   обращено к    совместной  деятельности   обучающихся и педагогов,  инициативно осуществляемой  в личностно-развивающем  контексте  принципов  взаимопринятия, творчества, паритетности, доверия и сотрудничества.

Кроме того, преобладающая ориентация в принятии  решений на интересы различных сторон и субъектов  сетевого  взаимодействия и, в первую очередь, обучающихся и их родителей,  всяческая поддержка инициатив и возможность введения различных форм командно-групповой работы выступает, со своей стороны, одним из немаловажных   факторов обогащения и развития  общественно-государственных форм управления образованием.

Отметим, что обеспечение повышения качества образования в соответствии с современными требованиями Концепции развития дополнительного образования детей и общества предполагает формирование образовательных сетей,  развитие социального партнерства, создание сетевых образовательных программ с целью предоставления условий  для развития ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся, самостоятельного  и ответственного выбора     индивидуальной образовательной траектории личностного развития.

Еще одной формой конкретной реализации (проектных возможностей) сетевого взаимодействия вузов и учреждений дополнительного образования детей является сотрудничество на  договорной основе. Наш центр работает с учреждениям на договорной основе:

Общеобразовательных организаций Аксайского района

-       МБОУ СОШ №1

-       МБОУ Большелогская СОШ

-       МБОУ гимназия №3

-       МБОУ СОШ №7 п. Реконструктор

-       МБОУ СОШ х. Верхне-Подпольный

-       МБОУ Старочеркасская СОШ

-       МБОУ Ленинская СОШ

-       МБОУ Рассветовская СОШ

-       МБОУ Истоминская СОШ

-       МБОУ Октябрьская СОШ

-       МБОУ Островская СОШ

-       МБОУ Грушевская СОШ

-       МБОУ Дивненская СОШ

 

Дошкольные образовательные учреждений:

-                   МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 5 «Журавлик»;

-                   МБДОУ д/с №13 "Сказка".

Организации:

-       ГКУ РО «ЦЗН Аксайского района»

-     МБУЗ ЦРБ Аксайского района;

-     ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в Аксайском

-     районе»;

-     ООО «Альянс – 2007;

-     МБУК Аксайского района «Межпоселенческая центральная библиотека им. М.А.     Шолохова» (МБУК АР «ЦРБ»);

-     ОАО «Сбербанк России» (г.Аксай, улица Дзержинского, 1, корпус Д);

-     ОАО «Сбербанк России» (Аксай, проспект Ленина, 18).

Предприятия:

-     ООО «Аксайские овощи»;

-     ЗАО «Аксайская птицефабрика»;

-     ООО «Мидель-судостроитель»;

-     МВД по Аксайскому району;

-     ФГКУ 3-й отряд ФПС по Ростовской области 44-ая Пожарная часть ВДПО Аксайского района Ростовской области;

-     СТО ИП «Григорян Р. М.».

Учебные заведения Ростовской области:

-     ФГБОУ ВПО «Донской государственный университет»;

-     ФГБОУ ВПО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ);

-     ФГБОУ ВПО Донской государственный аграрный университет;

-     ГБОУ ВПО Ростовский ГМУ Минздрава России;

-ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный политехнический университет им. М.И. Павлова (НПИ)»;

-     ГБ ПОУ РО "Аксайский технологический техникум";

-     ГБ ПОУ РО Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса;

-     Академия психологии и педагогики ЮФУ;

-   ГБОУ СПО "Ростовский-на-Дону гидрометеорологический техникум";

-     ГБОУ СПО РО донской педагогический колледж;

-     ГБОУ НПО РО ПУ № 56 и д.р.

Значимый вклад в  модернизацию  образования вносят: Донской государственный технический университет (ДГТУ), Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова. Организация обозначенного сетевого взаимодействия направлена на обеспечение    занятости обучающихся в плоскости совместной, в том числе,  с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности,  реализации   познавательных, исследовательских, профориентационых  и других  программ  в рамках таких образовательных проектов.

В реализации этих проектов задействованы ведущие преподаватели вузов и  лучшие педагоги   нашего района такие как: Герасименко Юрий Яковлевич(ДГТУ декан факультета «Нефтегазопромышленный» ДГТУ и зав. кафедрой «Автоматизация и математическое моделирование в НГК»), Чубова Елена Павловна(ДГТУ директор структурного подразделения «Институт управления и инноваций авиационной промышленности» ДГТУ (по совместительству) доцент кафедры «Документоведение и языковая коммуникация»), Беднарчик Светлана Николаевна(ЮРГПУ(НПИ) , Кракаускене Ольга Пантелеевна(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР кандидат пед.наук , директор), Кучеренко Елена Павловна (МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Кракаускас Геннадий Григорьевич(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Водопьянова Людмила Николаевна(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Коробко Галина Алексеевна(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Казакова Инна Александровна(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Думушкина Светлана Владимировна( МБОУ Большелогская СОШ преподаватель), Фурсина Елена Анатольевна(МБОУ Старочеркаская СОШ преподаватель), Уртаева Наталия Викторовна( МБОУ гимназия №3 преподаватель), Таравкова Ирина Анатольевна( МБОУ гимназия №3 преподаватель), Филина Галина Михайловна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Калиниченко Ирина Николаевна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Жданова Ольга Евгеньевна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Полева Людмила Гориславовна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Пономарева Марина Викторовна(МБОУ Рассветовская СОШ преподаватель), Нор-Аревян Клавдия Михайловна(МБОУ Рассветовская СОШ преподаватель), Зубарев Олег Юрьевич(МБОУ Верхнеподпольная СОШ преподаватель), Арндт Татьяна Васильевна(МБОУ Дивненская СОШ преподаватель), Щербак Марина Валентиновна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Бочкарева Галина Петровна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Девяткина Инесса Владимировна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Копылова Ольга Викторовна(МБОУ СОШ №1 преподаватель),  организующие образовательную деятельность обучающихся.

Преподаватели и  педагоги нашего района понимают, что проблема формирования  гуманистически ориентированного менталитета и мировоззрения    юных граждан России требует заинтересованного и небезразличного участия всех образовательных организаций, социальных институтов в комплексном и межведомственном решении обозначенных  задач, где  сетевое образовательное взаимодействие,  сетевое образовательное сообщество   занимает одно из ведущих мест в успешном решении  задач модернизации  образования.

Методист Пивоварова О.Ю.

 

Вручение сертификатов

25 мая 2016 года в нашем Центре состоялось вручение сертификатов учащимся прошедшим обучение по программе дополнительного образования:

"Сам себе доктор"

"Основы медицинских знаний"


 

Конференция "Мир и Мы"

Уже в одиннадцатый раз в нашем цЦнтре профориентации в апреле прошла районная научно-практическая конференция «Мир и мы». Ее цель остается неизменной - выявить и поддержать творчески одаренных детей и педагогов.

Инициатива ее проведения принадлежит нашему Центру профориентации Аксайского района. На протяжении вот уже более десяти лет у школьников не падает интерес к научно-исследовательской работе, и желающих испытать свои силы и подготовить свой проект не становится меньше. Ежегодно на районной конференции в различных секциях представлены от 40 до 50 научно-исследовательских работ, выполненных одним автором, а также коллективных проектов учеников.

После того, как школьники освоили основы научно-исследовательской деятельности, приобрели опыт выступления на районной конференции, они работают над проектами дальше и успешно участвуют в различных областных, всероссийских и даже международных конкурсах и конференциях.

По-прежнему не снижаются высокие требования к участникам конференции. Во-первых, проекты проходят проверку через программу «Анти-плагиат». И если объем заимствованного текста превышает 20 процентов, такие работы не допускаются к участию в конференции. Среди критериев оценки – научная ценность материала, его актуальность. Кроме того, авторы работ должны представить список использованных источников – не менее 20 наименований, грамотно оформить работу.

Все авторы подготовили компьютерную презентацию своих проектов. (За это отдельно начисляли баллы). Мало этого – работу необходимо представить достойно, представить разные точки зрения на проблему, суметь ответить на вопросы аудитории.  Оценивалось умение школьников работать с источниками,  ораторское мастерство учеников, их способность убедительно изложить материал, увлечь других поставленной проблемой.

Во время торжественного открытия  научно-практической конференции с напутственным словом к ее участникам обратилась доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры документоведения и языковой коммуникации ДГТУ Е.А. Чубова. С этим вузом центр профориентации связывают давние партнерские отношения.

Вновь обращает на себя внимание широта научных интересов школьников, их умение сосредоточиться на проблемах действительно актуальных и важных. Это история Сталинградской битвы глазами детей, аспекты социальной работы. Дети изучали страницы истории своей семьи, составляли ее родословную («История семьи в истории страны» и другие проекты). Были представлены исследования о российских «мультиках», или анимации ( ведь год 2016-й, как известно, объявлен в России Годом кино), о редкой науке – геральдике. Ряд работ был посвящен экологическим проблемам - вопросам урбанизации, а также перспективам развития Азово-Черноморского бассейна и другим. Дети вели споры о том, является ли мобильный телефон другом или врагом, о том, как стать настоящим читателем.

В секции «Я и общество» победителями стали авторы коллективной работы Сусанна Матевосян, Алена Васина, Владислав Бурминский из Рассветовской школы. Также отмечена работа Марии Филипповой ( гимназия №3). В секции «Я и мир краеведения» жюри признало победителем Марию Бантюкову из гимназии № 3, а призерами стали Даниил Сахаров и Анаит Аракелян ( Аксайская СОШ №1, Артем Ткачев, Старочеркасская СОШ, Анастасия Бабенкова, Верхнеподпольненская СОШ). В секции «Я и окружающий мир» победителем стал Роман Матлахов из Грушевской школы, призерами – Александра Зеленская( Октябрьская СОШ) и Кристина Мелконова (Ленинская СОШ).

Секция «Юный исследователь» в этом году была представлена в  двух возрастных номинациях – 3-4 класс и 5-6 классы. В первой из них победили Иван Баранов, Илья Горбачев, Даниил Панчук из Старочеркаской СОШ, призерами названы Никита Юров (Ленинская СОШ) и Анастасия Прохорская (Грушевская СОШ). Лучшим проектом среди  учащихся 5-6 классов стала работа Игоря Жарова из Аксайской СОШ № 1  3-D принтере. Призерами названы Алина Тарасенко из гимназии № 3 и Дарья Кульгавова из Грушевской СОШ.

В этом году  торжественно открылась еще одна секция – «Наставник». Дипломом первой степени награжден учитель русского языка и литературы Аксайской СОШ № 1 В.В. Рецов, второй степени - учитель математики Октябрьской СОШ А.И. Гришина, и третьей степени – А.А. Пешикова. Грамотами также отмечены 14 педагогов, подготовивших победителей и призеров конференции «Мир и мы».

 

экскурсия в ЗАО «Аксайская птицефабрика»

12 апреля 2016г. в рамках работы по улучшению кадрового обеспечения АПК Ростовской области, профессиональной ориентации обучающихся Аксайского района проведена экскурсия в ЗАО «Аксайская птицефабрика», в которой приняли участие 18 учащихся из гимназии № 3.

Представители ЗАО рассказали об истории птицефабрики; о профессиях, которые необходимы для  работы, учебных заведениях, где можно получить необходимые знания; перспективах развития предприятия; показали обучающимся фильм о работе птицефабрики.

Во время экскурсии обучающиеся познакомились с санитарно-гигиеническими требованиями на производстве, цехом  и складом готовой продукции, автоматической и ручной сортировкой яиц, производством яичного порошка, сроками хранения и реализацией яичной продукции.

 

Обновлено 13.04.2016 13:21
 

УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ

7 апреля 2016 года  сотрудники Центра профориентации посетили  ежегодный фестиваль-выставку «Образование. Карьера. Бизнес».   Фестиваль проходил под патронажем Правительства Ростовской области, при  поддержке и участии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Департамента инвестиций и предпринимательства РО.  Основными разделами  форума являлись: «Образование» (участники: муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, учреждения дополнительного образования, специальные (коррекционные) учреждения); «Дошкольное детство» (участники: дошкольные образовательные учреждения);«Через творчество в профессию» (участники: школы-интернаты, детские дома, учреждения специального (коррекционного) образования);«Профессия» (участники: ВУЗы, учреждения СПО, НПО, кадровые службы).

Цель данной экспозиции – привлечение внимания к вопросам поддержки и развития кадрового потенциала области,  подготовки квалифицированных  специалистов,  обеспечения устойчивого профессионального и личностного развития подрастающего поколения, стимулирования трудоустройства молодых граждан.

В экспозиции 2016 года  демонстрировались  коллективные стенды учреждений систем СПО и НПО, которые были представлены по направлениям специальностей и профессий, такими как:

- сельское хозяйство;

- строительство и архитектура;

- педагогика;

- машиностроение, авиационная промышленность, металлургия;

- индустрия обслуживания;

- информатизация и связь;

- транспорт.

Коллективная экспозиция Ростовской области  проходила под девизом: «Молодежь выбирает профессию!», и  тематически делилась на два блока:

- Рекрутинговый блок (ярмарка вакансий)  занимала центральную часть  фестиваля, на которой распологались представители федеральных  и региональных организаций, заинтересованных в подготовке будущих кадров  для профессиональной деятельности.  В рамках данного стенда, эти организации  продемонстрировали особенности профессиональной деятельности, познакомили выпускников с разнообразными профессиями и специальностями, рассказывали о необходимых для трудовой деятельности профессиональных навыках и знаниях,  привлекая внимание будущих потенциальных сотрудников к профильным профессиональным образовательным учреждениям и организациям высшего образования.

- Инновационно-творческий блок развернул свою экспозицию  в форме нестандартной застройки и  экспонировал  достижения в области дополнительного образования детей.

Традиционно фестиваль дополняют и украшают разделы «Книжный мир», «Индустрия образования», «Информационные технологии».

Категорию посетителей форума составляли делегаты из числа специалистов в области образования, представители министерств и ведомств, ректоры ВУЗов, директора начального, среднего профессионального образования, а так же представители бизнес-сообществ, студенты и население региона.

Обновлено 18.04.2016 13:41
 


Страница 32 из 41