МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (МОЛОДЕЖИ) АКСАЙСКОГО РАЙОНА

Новости

ЯРМАРКА УЧЕБНЫХ МЕСТ

08.10.2015г. с 9-00 – 13-00 часов в нашем центре, будет проходит

Ярмарка учебных мест.

для учащихся 9-11 классов и их родителей. Вас ждут представители 25 учебных заведений Ростовской области.Только у нас вы можете лично пообщаться с представителями различных направлений обучения, и взять интересующую вас информацию на бумажных носителях.

Обновлено 11.09.2015 08:37
 

Образовательные программы

КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Исследовательская деятельность


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

Исследовательская деятельность (1-11 класс)

Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н .

Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.

Если ученик не научился сам ничего
творить, то и в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, так как мало таких,
которые бы, научившись копировать, умели
делать самостоятельно приложение
этих сведений.
Л.Н. Толстой


Исследовательская работа сейчас особенно актуальна, поскольку начиная с начальной школы, она определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Актуальность проектной и исследовательской деятельности сегодня осознается всеми участниками образовательного процесса.  Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из  условий реализации образовательной программы на всех ступенях образования: (начальное, основное, среднее).

Цель программы: формирование необходимых навыков для исследовательской работы, создание условий для выявления одаренных детей и их успешной социальной адаптации.

Программа состоит из трех модулей:

- «Первые шаги в науку» (1-4 классы) – 34 часа;

- «Школа юного исследователя» (5-9 классы) -68 часов;

- « Я - исследователь!» (10-11 класс) – 34 часа.


Профессиональной ориентации

Основы профессионального самоопределения


Рабочие программы мастерских

"Один дома"

"Переводчик"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Мастерская «Переводчик»

Длительность курса: 72 часа

Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Кракаускене Ольга Пантелеевна, Асташова Мария Сергеевна

Преподаватель: Асташова Мария Сергеевна

Программа дополнительного образования «Переводчик» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности составляющих — языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.


"Дизайн"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

мастерская «Дизайн»

Длительность курса: 72 часа

Под общей редакцией Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Асташова Мария Сергеевна

Преподаватель: Асташова Мария Сергеевна

Ознакомление учащихся с понятиями «дизайн», «художник-дизайнер». Выявление уровня художественных способностей учащихся. Возникновение дизайна. Определение декоративно-прикладного искусства. Связь декоративно-прикладного искусства с дизайном. Начальное ознакомление с выразительными средствами в дизайне. Общие понятия и представления о форме. Соотношение форм и их признаки. Зарождение и развитие дизайна в России и в мире. Цвет в дизайне – исторический экскурс. Психологические и оптические характеристики цвета и его воздействие на человека. Символика цвета. Типология и структура цветовой гармонии. Основы цветоведения. Творческие задания на подбор и сочетание цветов. Понятие о композиции в дизайне. Контраст, нюанс, симметрия. Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и симметричная, фронтальная и глубинная. Средства выражения графического дизайна. Создание изображения в графическом стиле.

Интерьер как среда жизни человека. История стилей интерьера от античности до современности. Основные и популярные стили проектирования жилой  среды. Естественная и искусственная освещённость: основные принципы равномерность освещения, достаточность. Яркость и психологическое восприятие человеком уровня яркости в окружающей действительности. Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее,местное, зональное. Цели и задачи в проектировании. Виды планировок. Планировка дома и отношения в семье. Устранение недостатков планировки. Приёмы зонирования пространства. Особенности проектирования интерьеров основных помещений.

Ландшафтная архитектура, принципы ландшафтного дизайна. Профессия дизайнера ландшафтной архитектуры. Смежные профессии. История ландшафтного дизайна. Различные стили ландшафтного дизайн. Цветочно-декоративные растения. Виды декоративных древесных и кустарниковых культур. Виды растительных культур, характерных для данного типа местности.


"Педагог"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

Мастерская  «Педагог»

Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.

Данная программа дает возможность подготовить учащихся к профессиональному самоопределению, помочь им осознать важность и ответственность за выбор профессии ; дать возможность проверить свои способности и склонности к педагогической деятельности и оказать им помощь в построении их дальнейшего образовательно-профессионального маршрута. Цель программы: развитие личностной мотивации и допрофессиональных умений в сфере педагогики, профессиональная ориентация и формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, самоопределения обучающихся. Программа состоит и двух модулей: «Основы педагогики» и «Школа вожатых». Программа позволяет привлечь к обучению разные возрастные категории обучающихся с 13-18  лет.  Специфика реализации программы заключается в том, что возможно обучение индивидуально, в микрогруппах (2-9 чел.), в группах (12-15 чел.).

"Школа экономической грамотности"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Школа экономической грамотности»

Длительность курса: 72 часа

Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Кучеренко Елена Павловна

Преподаватель: Кучеренко Елена Павловна

Экономическая грамотность - уровень экономических знаний, умений и навыков, а также личностных качеств человека, позволяющих ему сознательно участвовать в хозяйственной деятельности общества. Основу экономической грамотности составляет способность использовать экономические знания для выделения в реальных ситуациях проблем и решения их с помощью научных методов.

Цель программы: формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;

Задачи программы:

– познакомить обучающихся с различными видами деятельности социально-экономической направленности;

– овладение основами экономических знаний о хозяйственной деятельности людей, их потребностях и способах удовлетворения;

– формирование представления об экономике Ростовской области, об особенностях хозяйства региона и перспективах его развития;

– раскрытие основных тенденций экономических процессов в регионе, его места и роли в общероссийском экономическом пространстве;

– развитие способности к самообразованию, критическому осмыслению экономических процессов, происходящих в экономике страны и региона, развитие умения применять экономические знания в конкретных ситуациях, самостоятельно и нестандартно мыслить;

– научить планировать, анализировать учебно-познавательную деятельность;

– формировать навыки устного и письменного выступления о результатах своего исследования с использованием компьютерных технологий;

– формировать навыки поиска и работы с различными информационными источниками;

– развивать познавательную самостоятельность и активность учащихся;

– научить способам самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, умению принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

– формировать профессиональные компетентности, моделирующие профессиональную среду, обеспечивающую раннее включение обучающихся в систему профессиональных отношений, погружение в профессиональную деятельность с принятием на себя ответственности за решаемые задачи с осознанием ценности результатов труда, их социального значения;

– формировать представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;

– ознакомить с основными направлениями приобретения профессий социально-экономической направленности.


Клуб автолюбителей "Главная дорога"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Клуб автолюбителей «Главная дорога»

Длительность курса: 72 часа

Под общей редакцией Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.

Автор-составитель: Кракаускас Геннадий Григорьевич

Преподаватель: Кракаускас Геннадий Григорьевич

Цель программы: формирование общего представления о автомобиле, техническом обслуживании и ремонте автомобиля, безопасности дорожного движения, безопасности жизнедеятельности.

В задачи мастерской входит получение первоначальных знаний по правильной эксплуатации автомобилей, получение первоначальных знаний по правилам дорожного движения, формирование у обучающихся умения ориентироваться в техносфере, развитие познавательных интересов к эксплуатации автомобиля. Данный курс стремится развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими проблемами эксплуатации автомобиля, а также учебно-коммуникативные умения и навыки самостоятельной работы.

В рамках программы мастерской создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его возможностей во внеурочной деятельности.


"Психолог"

Название мастерской: «Психолог»

Автор-программы: Казакова И. А.

Профиль: социально-педагогический

Количество часов: 144 (72)

Программа курса расширяет общий кругозор обучающихся, позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы обучения. Данная программа включает в себя новые для обучающихся знания, не содержащиеся в базовых программах, в частности, в ней большое внимание уделено основным направлениями работы психолога с познавательными и личностными процессами, с профессиональным определением и эффективной карьерой.


"Профессиональная карьера"

"Сам себе доктор"


Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (12-13 лет)

Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.

Кол-во часов: 72

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная и неотъемлемая часть подготовки учащихся, поэтому первостепенное место в программе уделяется изучению темы «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни». Особое внимание уделяется вопросам закаливания, правильному питанию, гигиеническим навыкам, вредным привычкам и борьбе с ними. В процессе обучения учащиеся знакомятся с медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, само и взаимопомощи, методами транспортировки, различными видами травм, их признаками и правилами оказания первой помощи с отработкой практических навыков.


Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (13-14 лет)

Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.

Кол-во часов: 72

Курс актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения, поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. Данный курс представляет научно-практическую дисциплину медико-биологического цикла. В программе курса рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. В процессе обучения учащиеся знакомятся также с медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, изучают различные виды травм, неотложных состояний и заболеваний, их признаки и правила оказания первой помощи, само и взаимопомощи. Каждый приём по оказанию первой помощи обязательно закрепляется на практике.


Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний» (14-15 лет)

Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.

Кол-во часов: 72

Курс  представлен 4 модулями: «Основы валеологии», «Экология и здоровье человека», «Медицина на каждый день», «Профилактический массаж».

В разделе «Основы валеологии» учащиеся знакомятся с понятиями: валеология, здоровье и болезнь, физическом, психическом, социальном, репродуктивном здоровье, культуре питания.

В разделе «Экология и здоровье человека» у учащихся расширяется общий кругозор, формируется глобальное экологическое мышление, учащиеся приобщаются к практическому участию в улучшении окружающей среды, простейшим исследованиям окружающей среды и другим видам работ.

В разделе «Медицина на каждый день» учащиеся закрепляют теоретические знания и  практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях.

В разделе «Профилактический массаж» учащиеся знакомятся со средствами, формами и методами оздоровительного массажа на занятиях и во время экскурсии в массажный кабинет лечебно-профилактического учреждения. Методику и технику оздоровительного массажа учащиеся осваивают на практических занятиях в аудитории.


Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний» (15-18 лет)

Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.

Кол-во часов: 144

Курс «Основы медицинских знаний» актуален в современных условиях для учащихся, желающими получить более глубокие медицинские знания по основам гигиены, микробиологии, эпидемиологии и иммунологии, фармакологии, общему уходу за больными с различными заболеваниями, знакомятся с основами геронтологии. У учащихся формируются практические навыки по уходу за больными непосредственно  в лечебно-профилактических учреждениях с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени и желчных путей, почек и мочевыводящих путей, сахарным диабетом, хирургическими заболеваниями, нервно-психическими заболеваниями, инфекционными, кожно-венерическими и синдромом приобретённого иммунодефицита человека больными, заболеваниями ЛОР органов и глаз, основам геронтологии.

Обновлено 30.10.2017 11:11
 

Приглашаем в наши мастерские

Обновлено 09.09.2015 08:25
 

1-й Областной день профессий

25 августа 2015 года коллектив Центра профориентации посетил 1-й Областной день профессий, проводимый службой занятости населения Ростовской области. Данное мероприятие было направлено на расширение возможностей трудоустройства граждан, их профессиональную ориентацию, популяризацию востребованных экономикой Ростовской области профессий (специальностей), повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан. В рамках I-го Областного дня профессий были организованы ярмарки вакансий, мастер-классы "Попробуй себя в профессии", презентации профессий, тренинги, профориентационное тестирование, развивающие занятия для детей, фотоателье "Профессия на выбор" и др.

Обновлено 31.08.2015 10:22
 

Районная августовская педагогическая конференция

25-26 августа состоялось пленарное заседание районной августовской педагогической конференции. Темой педконференции стала «Система образования Аксайского района: состояние и векторы изменений в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

По традиции в совещании приняли участие не только руководители образовательных учреждений и педагоги района, но и руководители районной администрации, главы поселений.

Итоги и перспективы развития районной системы образования подвел глава Администрации Аксайского района Виталий Борзенко. Он подчеркнул, что создание благоприятных условий для функционирования и развития образования, достижения им соответствующего требованиям времени качества является одной из основных задач Администрации района. Ежегодно расходы по отрасли «Образование» в бюджете района занимают около пятидесяти процентов от его объема.

Обновлено 08.09.2015 13:26
 

Изменение наименования 02.07.2015

Наша организация переименована с 02.07.2015 года

Обновлено 31.08.2015 09:55
 


Страница 37 из 41