МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (МОЛОДЕЖИ) АКСАЙСКОГО РАЙОНА

Новости

Наши мастерские

Концепция развития дополнительного образования детей избирает приоритетом развитие мотивации у подрастающих поколений к познанию, труду, творчеству и спорту. В настоящее время дополнительному образованию отводится роль инструмента формирования мировоззрения, ценностей, гражданской идентичности, социальной ориентации – всего того, что является неотъемлемой частью личностного роста и самовыражения человека. Именно поэтому персонализация дополнительного образования должна основываться на добровольном выборе детей. Добровольное участие в вариативных развивающих программах в соответствии со склонностями, интересами и ценностями, связь с практикой, а также свобода выбора режима и темпа обучения создают необходимую почву для развития персонального образовательного пространства, а в дальнейшем – для успешной самореализации.

В Центре профориентации Аксайского района (МБУ ДО ЦПиСПСУ АР) принцип свободы выбора выражается в возможности участия в мастерских, каждая из которых реализует дополнительную образовательную программу по одной из следующих направленностей: гуманитарная, естественно-научная, социально-педагогическая, социально-экономическая, техническая (инженерно-технологическая), художественно-эстетическая. Каждая из мастерских имеет разновозрастный характер, что соответствует требованиям Концепции развития дополнительного образования.

Что предлагается детям в этих мастерских? Обучающиеся мастерской «Автомобиль» узнают все об устройстве и техническом обслуживании автомобиля (двигатель, системы автомобиля), правила дорожного движения. В мастерской «Дизайн» дети могут изучить основы дизайна, различные стили интерьера и ландшафтного дизайна, а также попробовать себя в роли юных дизайнеров. Мастерская «Педагог» предлагает своим ученикам овладеть основами педагогики и методиками игр, а также научиться грамотно подходить к проблемам воспитания детей. Юные психологи в своей мастерской могут узнать, как добиться успеха и что необходимо знать и уметь для успешной коммуникации и эффективного поведения в конфликте как в деловой, так и в неформальной сфере. Мастерская «Один дома» подойдет тем, кто желает ознакомиться с технологией приготовления пищи, узнать о кухнях мира и научиться готовить любимые блюда, а также узнать секреты домоводства. В мастерской «Переводчик» (английский язык) у детей есть возможность не просто расширить свой словарный запас и углубить знания по грамматике английского языка, но стать «переводчиком самого себя», то есть научиться выражать свои мысли на иностранном языке. В «Школе экономической грамотности» обучающиеся узнают все об основах менеджмента, маркетинга, рекламы, научатся организовывать и вести домашнюю бухгалтерию и попробуют стать юными предпринимателями. Мастерская «Сам себе доктор» предлагает детям освоить основы медицинских знаний, научиться делать реанимацию и оказывать доврачебную помощь, когда это необходимо, а также стать мастерами профилактического массажа и фитокосметологии. Значительная часть учеников этой мастерской являются членами волонтерского движения «Готов к Добру!», которое открыто в Центре профориентации. Его участники оказывают любую посильную помощь в Аксайской районной больнице: помогают ухаживать за больными, работают с документами в регистратуре и т.д.

Занятия в каждой мастерской проходят еженедельно или дважды в неделю в зависимости от выбора учащимися образовательной программы и темпа ее освоения. Центр профориентации не ограничивает желание детей поучаствовать в объединениях разных направленностей, а потому один ребенок может посещать сразу несколько мастерских в течение учебного года. Не остается без внимания тот факт, что образовательный процесс в школе может затрагивать две смены, поэтому работа мастерских организована таким образом, что занятия доступны обучающимся как первой, так и второй смены.

Центр профориентации Аксайского района ведет постоянный поиск возможностей удовлетворения различных интересов детей в сфере их образования. С этой целью ведется разработка и усовершенствование общеразвивающих образовательных программ, привлечение детей к участию в различных конкурсах и исследовательских проектах. Поскольку одним из инструментов реализации Концепции развития дополнительного образования является опора на инициативы детей и семьи, а также поддержка дополнительного образования в семьях, МБУ ДО ЦПиСПСУ АР считает необходимым взаимодействие учащихся и педагогов, учащихся и родителей, педагогов и родителей.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и учреждений дополнительного образования, так как их объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Центр профориентации Аксайского района ставит основной целью работы с родителями обучающихся создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания гуманной, доброжелательной воспитательной среды и комфортного психологического климата. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

Работа с родителями в МБУ ДО ЦПиСПСУ АР включает в себя комплекс таких мер как проведение информационно-просветительских мероприятий, консультирования, которые могут способствовать повышению родительской компетенции в воспитании детей. Обратная связь реализуется  в форме классных и общешкольных родительских собраний и индивидуальных консультаций, где  каждый родитель имеет возможность получить рекомендации по дальнейшему воспитанию и сотрудничеству в сфере дополнительного образования.

 

Педагог МБОУ ДО ЦП и СПСУ АР                                           Асташова Мария Сергеевна

 

Образовательная программа «Я - исследователь!» в модели межведомственного взаимодействия

Образовательная программа «Я - исследователь!» в модели межведомственного взаимодействия.

В современном отечественном образовании в последние годы большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности обучающихся, как одному из важнейших  факторов формирования ключевых компетенций школьников.

Исследовательское поведение в современном мире  рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, его обучение умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Это созвучно с принципами современной школы. В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Я полностью согласна с услышанными мною некогда словами: «Детей не надо учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства». Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.  Поэтому важно именно в школьном возрасте создать  условия для реализации потребности в поисковой активности. Без навыков исследовательской учебной деятельности сложно освоить не только предлагаемую в основной и старшей школе программу, но и успешно в дальнейшем  социализироваться во взрослой жизни.

Поэтому, в рамках сетевого взаимодействия сотрудниками  МБОУ ДО ЦП и СПСУ АР и ГБУК Ростовской области «Аксайского военно-исторического музея»совместно  разработана образовательная программа для учащихся « Я – исследователь!». Цель данной программы – развитие мотивации  обучающихся к исследовательской деятельности и профессиональная ориентация в сфере музейной деятельности, через  создание условий для работы с одаренными детьми. Кураторами данной программы являются Коробко Г.А., педагог ДО Центра профориентации, Загайнова О.Н., заместитель директора  Аксайского военно-исторического музея. Согласно совместному плану работы занятия начались с февраля 2016 года, и планируется продолжение в следующем 2016-2017 учебном году, периодичность занятий 2 раза в месяц. Для обучения  по данной программе,  была сформирована межшкольная группа учащихся 6-10 классов МБОУ гимназии №3, СОШ №1, Большелогской СОШ, Старочеркасской СОШ в составе 14 человек.  Занятия проводились в форме лекций, практик в различных отделах и фондах музея, мастер-классов, экскурсий.

На одном из занятий учащиеся посетили фонды музея, прослушали лекцию сотрудника музея Халамбашян Е.В., на тему «Хранение, учет и изучение музейных предметов». Особенно заинтересовала ребят возможность ознакомится с предметами, которых пока нет в выставочных залах музея: фотографии и открытки времен Первой мировой воины,  книги, одежда, уникальные предметы  быта,  документы. Все это ранее принадлежало жителям станицы Аксайской.  Такие практические занятия это уникальная возможность для ребят  прикоснуться к истории, ощутить связь поколений, узнать больше о жизни и традициях своих предков. Очень интересно и познавательно прошли занятия, проведенные Сосовой П.В. на тему: «Что расскажет книга, газета или журнал?» и Соломаха И.В. -  «Монеты рассказывают». Сотрудники музея – это люди увлеченные, энтузиасты своего дела,  компетентные в сфере своей деятельности. Все эти качества способствовали пробуждению интереса у ребят к данным темам, занятия проходили живо и содержательно. Итогом занятий  в этом учебном году была  экскурсия в домике почтового смотрителя, проведенная Волощук Л.В. Предварительно ребята прослушали подробную лекцию на тему: «Музейная выставка: от проекта до открытия». В дальнейшем  планируется продолжение данной программы и по окончании учащиеся прошедшие обучение и успешно освоившие программу получат сертификаты.

Также целью данной программы является профессиональная ориентация школьников в сфере музейной деятельности. Заместитель директора музея Загайнова О.Н., провела серию занятий,  на которых подробно ознакомила учащихся с выставочными комплексами музея, рассказала о специальностях  необходимых в музее. Существует множество специальностей под общим названием «музейный работник». Это и лекторы-экскурсоводы, и хранители, которые работают непосредственно с предметами музея, исследуют и описывают их. Также в музее трудятся художники, специалисты экспозиционно-выставочного отдела, которые оформляют выставку перед экскурсией. У каждой выставки есть свой куратор, который исследует тему, углубляется в нее и подготавливает материал к мероприятию, прорабатывает экскурсию. Кроме того, в музеях всегда есть работа для  научных сотрудников, реставраторов, таксидермистов и т.д.

Работа в государственных (центральных, краевых, областных, муниципальных) и частных музеях и галереях очень ответственна. Она требует от людей, выбравших профессию работник музея, общей культуры, эрудиции, обязательности, внимательности... Этим специалистам необходимо знать культуру разных стран и эпох, уметь отличить оригинал от копии. В профессию музейный работник, как правило, приходят после окончания исторических факультетов госуниверситетов и педагогических институтов, а также искусствоведческих факультетов гуманитарных вузов. Но это необязательное условие. На некоторых должностях успешно трудятся люди и со средним специальным образованием.

Есть известное выражение «Кадры решают все»…. Мы надеемся, что данная совместная  программа  будет способствовать привлечению интереса к профессии «музейного работника» и возможно кто-нибудь из обучающихся выберет для себя в будущем  эту профессиональную стезю….

 

 

Ст. педагог МБОУ ДО ЦП и СПСУ АР                                         Коробко Г.А.

 

Волонтеры

Волонтерское движение "Готов к добру"

Волонтерство как идея служения обществу такое же давнее понятие, как и «социум». Юридическое определение волонтера или добровольца дано в статье 5 Федерального закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 7 июля 1995 года: "Добровольцы  - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации".

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 1980-х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда: во все века были люди, которые реализовывали себя в общении и помощи своему сообществу, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.
В связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. Появились люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

В России волонтерство контролируется высшими органами и регулируется законодательными актами. Так, в 1995 году Государственная дума приняла закон о волонтерской деятельности, который называется «Об общественных объединениях». Он определяет права и возможности добровольных групп. В том же году был принят закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», который также регулирует деятельность волонтеров.

Из Послания Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ
12 декабря 2013 года: "Нам нужно возрождать и традиции милосердия. Предлагаю организовать в России широкое движение добровольцев, готовых работать в системе здравоохранения, оказывать посильную помощь. При этом убеждён: волонтёры, на деле проработавшие несколько лет в учреждениях здравоохранения, должны иметь преимущества при поступлении в медицинские вузы".

В 2015 году в Аксайском районе Центром профориентации в межведомственном взаимодействии с Комитетом по делам спорта, туризма и молодёжной политики Аксайского района, МБУЗ ЦРБ Аксайского района, Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов защиты организована работа волонтерской группы "Готов к добру". С 1 сентября 2015 года в Центре профориентации  реализуется  проект «Профессиональное самоопределение молодёжи и волонтёрство» согласно положению, разработанному Центром профориентации.

Волонтёрский центр "Готов к добру" - некоммерческое, неполитическое, неформальное, добровольное объединение школьников, оказывающее помощь социальным учреждениям. Центр работает по направлениям: оказание первой доврачебной помощи (обучение, практика) в мастерских "Сам себе доктор", "Основы медицинских знаний"; оказание практической помощи (помощь медицинскому персоналу, больным) в лечебно-профилактических учреждениях Аксайского района; оказание помощи ветеранам войн, труда, одиноким пенсионерам и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (работа в службах социальной помощи); оказание помощи в детских дошкольных учреждениях Аксайского района.

В лечебно-профилактических учреждениях района согласно совместному договору с центральной районной больницей работают 97 волонтёров из разных общеобразовательных организаций: Аксайских школ № 1, 2, 4, гимназии № 3, Лицея № 1, Рассветовской, Островской, Дивненской школ.

В Центре социального обслуживания граждан работает 16 волонтёров, которые участвуют в акциях: поздравление ветеранов со знаменательными датами, помощь в уборке помещений одиноким людям и др.

В детских дошкольных образовательных организациях волонтёрами оказывается помощь воспитателям МДОУ детский сад общеразвивающего вида второй категории № 5 «Журавлик».

Наиболее активно себя проявили волонтёры: Зенкина Алина, Фисунова Ангелина, Никуленко Анна, Мисливец Виктория, Волохова Дарья – учащиеся Аксайской средней школы 2, Червонный Михаил – учащийся Аксайской средней школы 4, Гренвальд Валерия - учащаяся Лицея № 1, Аббасова Лейла, Коренев Александр - учащиеся Аксайской школы № 1.

Лучшие волонтёры получили целевые направления для поступления в медицинский университет.

Волонтерство школьников – это законный путь участия в жизни общества, это не только значимая помощь, но и возможность познакомиться с интересными людьми, научиться чему-то новому. У школьников появляется самоуважение и возможность самореализации, моральное удовлетворение от работы, уважение в обществе.

Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев.
Центр профориентации Аксайского района готов работать со всеми обучающимися, желающими проявить себя в волонтёрском движении.

 

 

 

Водопьянова Людмила Николаевна,

педагог организатор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР

 

Районный творческий конкурс видеороликов и презентаций

Районный творческий конкурс видеороликов и презентаций «Учебное заведение (ССУЗ, ВУЗ) глазами выпускников школ»

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком. И это вполне оправдано тем, что нынешний век – это информационный век со стремительно развивающимися технологиями.

Одной из задач работы Центра профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района является расширение поля для развития информационно-коммуникативных компетенций обучающихся не только в системе общего образования, но и в рамках дополнительного образования.

Центр профориентации Аксайского района уже третий год  проводит районный творческий конкурс видеороликов и презентаций «Учебное заведение (ССУЗ, ВУЗ) глазами выпускников школ» (далее Конкурс), реализуемый в рамках профориентационной работы в сетевой модели взаимодействия с образовательными организациями Аксайского района.

Основная цель Конкурса - формирование компетенций, обеспечивающих готовность обучающихся к социальному взаимодействию в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности. Одной из задач Конкурса  является развитие информационно-коммуникативных компетенций в сфере профессионального  самоопределения обучающихся, что и прописано в Положении о Конкурсе.

Конкурс проводится среди обучающихся 9-11-х классов образовательных организаций Аксайского района. Именно в этом возрасте подростки находятся в состоянии выбора дальнейшей образовательной траектории. А работа Центра профориентации направлена на профориентационную деятельность, с целью минимизации ошибок у выпускников школ выбора дальнейшей образовательной траектории в будущем, т. к. большинство обучающихся не имеют устойчивых профессиональных интересов и планов, не подготовлены к выбору направления профессиональной карьеры.

За три года проведения Конкурса была представлена 21 работа.

 

Причем активнее участвуют школьники образовательных организаций сельских территориальных округов.

 

Данная тенденция объясняется относительной  удаленностью от мегаполиса и большей степенью мотивации, т.к. получение качественного профессионального образования является для учащихся сельских  школ своеобразным «социальным лифтом».

Учащимися были представлены следующие учебные заведения: Ростовский государственный медицинский университет, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова, ГОУ ВПО РГЭУ (РИНХ)",  ЮФУ (Южный Федеральный Университет), Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, ГБПОУ РО «Аксайский технологический техникум», Ростовский-на-Дону строительный колледж ГБПОУ РО «РСК», ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж, Донской государственный университет, ЮРГТУ, РГПУ, Донской педагогической колледж,    Институт наук о земле,   НИМИ им. А.К. Кортунова ДГАУ, Новочеркасский медицинский колледж и др.

В содержании видеороликов и презентаций обучающиеся показали преимущества обучения в представляемом учебном заведении, специальности, которые можно получить, а также возможности дальнейшего обучения и трудоустройства, с учетом запроса рынка труда Ростовской области.

При подготовке к Конкурсу учащиеся посещали выбранное учебное заведение, интервьюировали преподавателей и студентов, использовали информацию из брошюр, рекламных проспектов, и, безусловно, Интернет-сайтов УЗ. Школьники участвовали в занятиях, мастер-классах, Днях открытых дверей. Конкурсанты знакомились с выпускниками, закончившими данные учебные заведения, ставшими успешными в своей профессиональной деятельности.

При защите своих работ выпускники демонстрируют сформированные информационно-коммуникативные компетенции, выходящие за рамки школьных образовательных программ.

В состав Конкурсного жюри входят представители различных областей: представители Управления образования и образовательных организаций, преподаватели и студенты различных кафедр Ростовских Вузов, методисты районного методического кабинета, старшие  педагоги  дополнительного образования, программисты, инспектора ГКУ РО «Центра занятости Аксайского района», работодатели.

При оценивании видеороликов и презентаций учитывается оформление и защита согласно критериям оценивания.

Победители Конкурса награждаются грамотами Управления образования Администрации Аксайского района (I, II, III места), а также грамотами:  «За яркую индивидуальность», «За информативность в защите видеоролика». Всем конкурсантам вручается сертификат участника.

По результатам Конкурса лучшие видеоролики и презентации направляются в учебные заведения, где представители Вузов применяют данные работы в Днях открытых дверей при формировании контингента абитуриентов. А также конкурсные работы используются как дидактический материал для информационно-профориентационной работы в образовательных организациях Аксайского района.

Использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют информационные технологии, так как их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению материала.

Использование ИКТ в учреждениях дополнительного образования детей открывает новые возможности в области всестороннего развития школьника. Появление и широкое распространение ИКТ позволяют использовать их в качестве средства общения, воспитания, интеграции учащегося в обществе. Применение ИКТ в образование позволяет решать не только образовательные, но и социальные проблемы.

 

Старший педагог дополнительного образования                      Казакова Инна Александровна

 

Cетевое взаимодействие

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУНИЦАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООПРЕДЕЛЕНИЯ  УЧАЧИХСЯ (молодежи) АКСАЙСКОГО РАЙОНА И ВУЗОВ, СУЗОВ, ШКОЛ, МУЗЕЯ, МУЗ ЦРБ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Происходящая в настоящее время  объемная  модернизация системы нашего образования ориентирована на глубинную  перестройку деятельности образовательных организаций, которые пребывают в активном поиске  новых форм взаимодействия и сотрудничества, соответствующих вызовам времени и позволяющих обеспечивать высокое качество  развития  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Расширяющиеся  реалии   всемирной информатизации, усиление интеграционных  влияний   проникающего глобализма    предельно  актуализировали  проблематику социально-образовательного партнерства, где вопросы  организации и построения  продуктивных  моделей сетевого взаимодействия   выступают  в статусе  одной из определяющих образовательных диспозиций личностного развития.

Новый  Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года,  вводит для участников образовательного процесса   сетевую  форму  реализации образовательных программ, которая  обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также иных  организаций, обладающих необходимым ресурсным потенциалом   программного освоения.

В настоящее время сетевое взаимодействие  в сфере образования понимается как  различное по типу и масштабу  социальное сотрудничество   между образовательными учреждениями по распространению  функционала и ресурсов для достижения общих целей и решения общих задач.

Сетевое взаимодействие  предполагает  совместную  деятельность нескольких образовательных учреждений,  организованную  для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом,  проектирования, разработки, апробирования  или внедрения учебно-методических комплексов,  методик и технологий обучения, воспитания.

В условиях превращения информационно-коммуникативного пространства в новую среду  развития личности  совместная сетевая образовательная деятельность,  продуктивное   сетевое взаимодействие образовательных организаций,  приоритетно ориентированное на  активизацию личного творчества и  самостоятельность принятия решений    по праву становится современной инновационной  технологией, которая позволяет  образовательным организациям  не только выживать, но и успешно  развиваться в динамичных условиях образовательного  социума, восходя к жизнеспособным, конкурентоспособным и креативным доминантам  сетевого образовательного сообщества.

Следует подчеркнуть, что   сетевое  взаимодействие образовательных организаций  уже изначально,  в своих основных гуманитарных чертах   обладает выраженным  педагогическим, воспитывающим  потенциалом,   поскольку приоритетно   обращено к    совместной  деятельности   обучающихся и педагогов,  инициативно осуществляемой  в личностно-развивающем  контексте  принципов  взаимопринятия, творчества, паритетности, доверия и сотрудничества.

Кроме того, преобладающая ориентация в принятии  решений на интересы различных сторон и субъектов  сетевого  взаимодействия и, в первую очередь, обучающихся и их родителей,  всяческая поддержка инициатив и возможность введения различных форм командно-групповой работы выступает, со своей стороны, одним из немаловажных   факторов обогащения и развития  общественно-государственных форм управления образованием.

Отметим, что обеспечение повышения качества образования в соответствии с современными требованиями Концепции развития дополнительного образования детей и общества предполагает формирование образовательных сетей,  развитие социального партнерства, создание сетевых образовательных программ с целью предоставления условий  для развития ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся, самостоятельного  и ответственного выбора     индивидуальной образовательной траектории личностного развития.

Еще одной формой конкретной реализации (проектных возможностей) сетевого взаимодействия вузов и учреждений дополнительного образования детей является сотрудничество на  договорной основе. Наш центр работает с учреждениям на договорной основе:

Общеобразовательных организаций Аксайского района

-       МБОУ СОШ №1

-       МБОУ Большелогская СОШ

-       МБОУ гимназия №3

-       МБОУ СОШ №7 п. Реконструктор

-       МБОУ СОШ х. Верхне-Подпольный

-       МБОУ Старочеркасская СОШ

-       МБОУ Ленинская СОШ

-       МБОУ Рассветовская СОШ

-       МБОУ Истоминская СОШ

-       МБОУ Октябрьская СОШ

-       МБОУ Островская СОШ

-       МБОУ Грушевская СОШ

-       МБОУ Дивненская СОШ

 

Дошкольные образовательные учреждений:

-                   МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 5 «Журавлик»;

-                   МБДОУ д/с №13 "Сказка".

Организации:

-       ГКУ РО «ЦЗН Аксайского района»

-     МБУЗ ЦРБ Аксайского района;

-     ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в Аксайском

-     районе»;

-     ООО «Альянс – 2007;

-     МБУК Аксайского района «Межпоселенческая центральная библиотека им. М.А.     Шолохова» (МБУК АР «ЦРБ»);

-     ОАО «Сбербанк России» (г.Аксай, улица Дзержинского, 1, корпус Д);

-     ОАО «Сбербанк России» (Аксай, проспект Ленина, 18).

Предприятия:

-     ООО «Аксайские овощи»;

-     ЗАО «Аксайская птицефабрика»;

-     ООО «Мидель-судостроитель»;

-     МВД по Аксайскому району;

-     ФГКУ 3-й отряд ФПС по Ростовской области 44-ая Пожарная часть ВДПО Аксайского района Ростовской области;

-     СТО ИП «Григорян Р. М.».

Учебные заведения Ростовской области:

-     ФГБОУ ВПО «Донской государственный университет»;

-     ФГБОУ ВПО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ);

-     ФГБОУ ВПО Донской государственный аграрный университет;

-     ГБОУ ВПО Ростовский ГМУ Минздрава России;

-ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный политехнический университет им. М.И. Павлова (НПИ)»;

-     ГБ ПОУ РО "Аксайский технологический техникум";

-     ГБ ПОУ РО Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса;

-     Академия психологии и педагогики ЮФУ;

-   ГБОУ СПО "Ростовский-на-Дону гидрометеорологический техникум";

-     ГБОУ СПО РО донской педагогический колледж;

-     ГБОУ НПО РО ПУ № 56 и д.р.

Значимый вклад в  модернизацию  образования вносят: Донской государственный технический университет (ДГТУ), Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова. Организация обозначенного сетевого взаимодействия направлена на обеспечение    занятости обучающихся в плоскости совместной, в том числе,  с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности,  реализации   познавательных, исследовательских, профориентационых  и других  программ  в рамках таких образовательных проектов.

В реализации этих проектов задействованы ведущие преподаватели вузов и  лучшие педагоги   нашего района такие как: Герасименко Юрий Яковлевич(ДГТУ декан факультета «Нефтегазопромышленный» ДГТУ и зав. кафедрой «Автоматизация и математическое моделирование в НГК»), Чубова Елена Павловна(ДГТУ директор структурного подразделения «Институт управления и инноваций авиационной промышленности» ДГТУ (по совместительству) доцент кафедры «Документоведение и языковая коммуникация»), Беднарчик Светлана Николаевна(ЮРГПУ(НПИ) , Кракаускене Ольга Пантелеевна(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР кандидат пед.наук , директор), Кучеренко Елена Павловна (МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Кракаускас Геннадий Григорьевич(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Водопьянова Людмила Николаевна(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Коробко Галина Алексеевна(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Казакова Инна Александровна(МБУ ДО ЦПиСПСУ АР преподаватель), Думушкина Светлана Владимировна( МБОУ Большелогская СОШ преподаватель), Фурсина Елена Анатольевна(МБОУ Старочеркаская СОШ преподаватель), Уртаева Наталия Викторовна( МБОУ гимназия №3 преподаватель), Таравкова Ирина Анатольевна( МБОУ гимназия №3 преподаватель), Филина Галина Михайловна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Калиниченко Ирина Николаевна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Жданова Ольга Евгеньевна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Полева Людмила Гориславовна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Пономарева Марина Викторовна(МБОУ Рассветовская СОШ преподаватель), Нор-Аревян Клавдия Михайловна(МБОУ Рассветовская СОШ преподаватель), Зубарев Олег Юрьевич(МБОУ Верхнеподпольная СОШ преподаватель), Арндт Татьяна Васильевна(МБОУ Дивненская СОШ преподаватель), Щербак Марина Валентиновна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Бочкарева Галина Петровна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Девяткина Инесса Владимировна(МБОУ СОШ №1 преподаватель), Копылова Ольга Викторовна(МБОУ СОШ №1 преподаватель),  организующие образовательную деятельность обучающихся.

Преподаватели и  педагоги нашего района понимают, что проблема формирования  гуманистически ориентированного менталитета и мировоззрения    юных граждан России требует заинтересованного и небезразличного участия всех образовательных организаций, социальных институтов в комплексном и межведомственном решении обозначенных  задач, где  сетевое образовательное взаимодействие,  сетевое образовательное сообщество   занимает одно из ведущих мест в успешном решении  задач модернизации  образования.

Методист Пивоварова О.Ю.

 

Вручение сертификатов

25 мая 2016 года в нашем Центре состоялось вручение сертификатов учащимся прошедшим обучение по программе дополнительного образования:

"Сам себе доктор"

"Основы медицинских знаний"


 


Страница 40 из 49