РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПРОЕКТА
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» WORLD SKILLS RUSSIA
ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (МОЛОДЕЖИ)

Новости

Юные исследователи Аксайского района готовятся к проведению НПК «Мир и мы»

Несмотря на то, что в связи с эпидемиологической ситуацией сроки проведения очного этапа научно-практической конференции «Мир и мы» перенесены, продолжается заочный отборочный этап. Центр профориентации Аксайского района уже принял более 50 заявок на участие от образовательных организаций Аксайского района и города Аксай.

Традиционно, наибольшее количество заявок в секции «Юный исследователь», а также тематика работ наших ребят очень разнообразна: это и окружающий мир, филология, краеведение, точные науки, программирование, техносфера, обществознание, социология, валеология. Конечно же, тема Великой Отечественной войны актуальна всегда, но в год празднования 75-летия Великой победы, эта тематика приобретает особый смысл в сохранении объективной исторической памяти о жизни и подвигах наших предков. Поэтому, многие школьники обратились к этой теме, вот примеры работ некоторых из них: «Чтобы помнили…» учащихся Лицея №1 Хамберян А., Зеленковой Т., «Нет на свете семьи такой, где не памятен был свой герой» учащегося СОШ №4 Коваленко Н., «Их имена забыться не должны», учащейся Старочеркасской школы Терентьевой Ю. Особенно хотелось бы отметить ОО района и города наиболее активно принимающих участие в Конференции: школы п. Янтарный, х. Ленина, п. Рассвет, Лицея №1 и Гимназии №3. Мы продолжаем принимать работы в электроном виде для рецензирования дистанционно!

 

Игрушки как предмет исследования

В условиях дистанционного обучения младшие школьники из группы «Исследовательская деятельность» Центра профориентации Аксайского района занимались исследованием по теме «Могут ли игрушки быть полезными?». Для сбора информации по данной теме, дети сначала совершили виртуальную экскурсию в музей русской игрушки (ссылка на видео-экскурсию). Во время экскурсии они узнали много интересного о том, с какими игрушками играли в прошлом, как и из чего делали игрушки раньше. Затем проанализировали, какие игрушки есть у нас дома. Обсудили, во что можно играть, не выходя из дома.
В завершение своего исследования, дети попробовали сделать полезные игрушки своими руками. Обычная бельевая прищепка превратилась в полезную игрушку-напоминалку, а носок - в необычную, веселую змейку.
Ниже представлены работы Шелегеда Ивана, Кулакова Глеба, Вовченко Артема, Харченко Виктории, Мартынович Полины.

 

Как справляются обучающиеся "Школы вожатых" Центра профориентации в период самоизоляции

Как много ярких и творческих планов было у обучающихся "Школы вожатых" МБУ ДО ЦПиСПСУ АР на это лето: они весь год занимались, изучили столько много нового и интересного, что точно знали, что в своем отряде школьного лагеря у них будет сказочная и незабываемая летняя смена!

К сожалению, пока их планам не суждено сбыться. Но вожатые – это прежде всего оптимисты. Поэтому, находясь в изоляции, они продолжают свое любимое дело со своими младшими братьями и сестрами. Ребята помогают им в учебе, развлекают их интересными играми и спортивными соревнованиями в домашних условиях. Младшим детям особенно тяжело находиться в четырех стенах, и помощь креативного и неунывающего «семейного вожатого» как раз кстати.

Для того чтобы общаться между собой и обмениваться опытом, ребята организовывают видеоконференции на платформе Zoom. Они все же надеются, что когда-нибудь закончится карантин, и откроется лагерь, и они снова встретятся все вместе и будут с удовольствием работать в своем отряде!

 

Домашняя практика кулинарных навыков в рамках работы мастерской "Один дома"

Обучающиеся мастерской "Один дома" Центра профориентации продолжают практиковать свои кулинарные навыки в условиях домашней самоизоляции. Самоизоляция – не повод бросать любимые занятия, так считают учащиеся, которые присылают нам фотографии своих кулинарных творений. Особую активность и старание в этом деле проявляет Хачатрян Сузанна, чьи умелые детские руки творят шедевры на фотографиях. Теперь Сузанна может радовать свою семью результатами своих стараний, ведь она умеет готовить почти всё!


 

Подростковый возраст. К чему готовиться родителям?

ПАМЯТКА

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни ребенка и его родителей. Всемирной организацией здравоохранения в основу определения состояния здоровья человека включены 3 основополагающих фактора — физическое здоровье, душевное здоровье и социальное благополучие. Изменения душевного состояния подростка несомненно отражаются на его физическом здоровье. Зачастую это связано с активной гормональной перестройкой организма. Такие изменения – большой стресс для ребенка. Они могут сопровождаться импульсивными поступками и протестным типом поведения. Это может проявляться в виде агрессивного отношения к окружающим, приобретением опасных увлечений и занятий для самого подростка, а также знакомства с вредными привычками, побегами из дома, вплоть до суицида.

Подробнее...
 

Изучение иностранных языков продолжается!

Занятия английским языком в дистанционной форме продолжаются в Центре профориентации Аксайского района. С переходом на обучение, в условиях домашней самоизоляции возникла необходимость организовать учебный процесс с учетом технических возможностей как педагогов, так и учащихся.

Обучающиеся мастерской «Переводчик» и по направлению олимпиадной подготовки по английскому языку находят способы оставаться на связи с их педагогом. Дети получают новый материал и задания через социальные сети, мессенджеры, электронную почту, СМС, телефонные звонки, а также могут принимать участие в онлайн-занятиях с использованием Skype и WhatsApp. Закрепить материал и потренировать свои навыки дети могут на сайтах, которые предлагает им преподаватель.

Как показала практика, учащиеся креативно подходят к самообучению в нынешней ситуации. Так, например, одногруппники используют голосовые сообщения в общем чате WhatsApp для отработки навыков устной речи на английском языке.

 


Страница 5 из 51