Итоги - "Конкурс сочинений-2019"

23.12.2019 16:20
| Печать |

В Центре профориентации с 10 ноября по 10 декабря проводился районный конкурс сочинений «Я выбираю профессию» для учащихся 8-11классов. В конкурсе участвовали 67 обучающихся: учащихся школ, гимназистов, лицеистов, кадетов из 20 обшеобразовательных организаций Аксайского района.

Цель: привлечь внимание обучающихся к осознанному выбору будущего  профессионального пути.

Победителями конкурса сочинений «Я выбираю профессию» в разных возрастных категориях стали учащиеся: Мармаров Саркис из Островской школы, Худайбергенов Г. Р. – школы № 4, Харлабо Екатерина  – школы №1 Аксайского района, Плешков Борис из ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус».

Второе место заняли учащиеся школы п. Янтарный – Ракова Дарья, Грушевской ООШ  – Садченков Вадим, Октябрьской – Гайдарь Светлана, школы № 4 – Сальниченко Юлия и Макарова Марина, гимназии № 3 – Шипилов Григорий, Центра профориентации – Шульга Елена, Большелогской – Кригер Павел,

Третье место было разделено между учащимися Дивненской школы – Новиковой Евгенией, школы № 4 – Феофановой Кристиной и Батлук Александром, Большелогской – Дорошенко Дарьей, школы №1 ст. Ольгинской – Куликовой Дарьей и Кокуновым Константином, х. Верхнеподпольный –  Малык Викторией, Александровской основной – Никулиным Сергеем,  №7 п. Реконструктор – Стаценко Анастасией и Фабер Екатериной.

На конкурсе были представлены сочинения–рассуждения о тридцати пяти различных профессиях: учителя, воспитателя, психолога врача, архитектора, дизайнера, инженера, журналиста, военнослужащего, полицейского, спасателя, юриста, финансиста, ветеринара, кулинара, бульдозериста и других.

Критериями оценивания при подведении итогов конкурса и определении победителей были: мотивация выбора, знание содержания и характера труда, общих и специальных знаний и умений о профессии,  возможностей получения профессионального образования и  обоснование собственного выбора желаемой профессии.

Многим ребятам очень трудно сделать выбор своей образовательной, а в дальнейшем и профессиональной траектории. Глубина содержания отдельных сочинений-рассуждений школьников о выбираемой профессии, говорит о серьёзном подходе к её выбору.

Участие в конкурсе помогает ребятам ещё раз задуматься о своём будущем. Ведь для написания сочинений ученикам необходимо многое узнать о своей любимой профессии как из информационных источников, посещения Дней открытых дверей в учебных заведениях, экскурсий, так и погружения в профессию в лабораториях ССУЗов, ВУЗов, на предприятиях, в организациях, участии в тестированиях и т.д.

 Особую благодарность выражаем педагогам, работающим с ребятами, а также, учителям, подготовившим победителей и лауреатов районного конкурса сочинений:

-        Девяткиной И.В., учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 Аксайского района;

-        Чайкиной О.Н., учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4;

-        Федорец Е.Н., учителю информатики и ИКТ МБОУ гимназии №3;

-        Зиньковой И.Г., учителю русского языка и литературы МБОУ Островской СОШ;

-        Голосной С.А., учителю русского языка и литературы МБОУ Большелогской СОШ;

-        Серенко В.Ф., учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 ст. Ольгинской;

-        Галыгиной С.В., учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 ст. Ольгинской;

-        Лапутиной Т.А., педагогу-организатору МБОУ Октябрьской СОШ;

-        Шушкаловой С.А., учителю русского языка и литературы МБОУ Александровской ООШ;

-        Батлук Г.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4;

-        Чернявской О.Н., учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ х. Верхнеподпольный;

-        Танюкевич С.В., учителю русского языка и литературы МБОУ Дивненской СОШ;

-        Соболевой Е.А., учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Янтарный;

-        Коваленко Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ Грушевской ООШ;

-        Абрамовой Л.Ф., учителю русского языка и литературы МБОУ Большелогской СОШ

-        Серенко В.Ф., учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 п. Реконструктор;

-        Сизякиной С. П., преподавателю русского языка и литературы ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус»;

-        Красюковой Т.И., учителю русского языка и литературы МБОУ гимназии №3.

-        Цапиевой Е.Н., учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 ст. Ольгинской.

Выдержки из сочинений ребят:

Что касается меня, я выбираю профессию, которая никогда не потеряет своей актуальности – профессию врача. Стать военным врачом - значит быть готовым к необходимости оказания помощи раненому солдату в любое время суток. Подобная профессия требует от человека твердости характера и хладнокровия. В период боевых действий доктор превращается в волшебника, который спасает жизни бойцов.

Почему я остановился именно на этом выборе? Во-первых, военная медицина – это сфера медицинского обслуживания, которая разрабатывает теоретические и практические методы здравоохранения вооруженных сил, а также содействует созданию специальных мероприятий по охране здоровья военных в мирное или военное время и разрабатывает комплексные восстановительные программы для реабилитации больных и раненых. Военная медицина занимается укреплением здоровья, предупреждает возникновение повреждений и заболеваний, которые могут появиться у солдат в период военной службы, в случае их появления оказывает помощь.

На мой выбор повлияла и профессия моей мамы, хоть она и не является лечащим врачом, но получила среднее профессиональное образование по специальности «Медсестра» и высшее образование по специальности «Фармация». Благодаря накопленному опыту она имеет огромный багаж знаний по системе функций всего организма человека, знает, как его лечить, какую профилактику применять для предотвращения какой-либо нестабильности человеческого организма.

Актуальность медицины никогда не угаснет среди слоёв общественности, поэтому так важны новейшие методы лечения больных людей, новые способы проведения всевозможных операций для улучшения здоровья человека, применение современных технологии для оказания помощи пациентам.

Военная медицина - одна из лучших медицин в мире. У неё богатая история развития, а также она знаменита своими выдающимися врачами, которые кардинально изменили бытие не только в военной сфере, но и в обычной гражданской жизни.

По моему мнению, профессия врача – самая интересная и самая значимая профессия из всех существующих. Она требует особого внимания ко всему живому, индивидуального подхода ко всем состояниям человека.

Жизнь - это самое большое чудо и самое дорогое сокровище, которое надо оберегать. Ошибку математика, продавца, портного можно исправить, но неосторожность врача - никогда. Быть медиком - тяжелая миссия, к которой надо подходить очень серьезно, однако, дело врача всегда будет иметь уважение и благодарность людей.

Я выбрал профессию военного врача, так как хочу посвятить свою жизнь здоровью людей.

Плешков Борис, кадет 11 класса ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус»; 

Я много думал о своем будущем и о том, кем я буду. Взвесив все «за» и «против», пройдя много психологических тестов, я решил, что мое призвание - быть инженером. Вы спросите, почему я сделал данный выбор? Я отвечу, что это моя мечта. Дело в том, что я с детства люблю математику. Я с первого класса занимался  углублённо точными науками. Так как в моей школе программа была элементарная, то мне приходилось заниматься самостоятельно. Но есть еще одна причина, почему я решил выбрать эту профессию. Это мой дедушка. Это человек, которым я горжусь. Именно он привил мне любовь к математике, информатике и физике. Вообще, если углубиться в историю нашего рода, то все мужчины в нашей семье были инженерами. Мой прадедушка был директором завода Сельхозмашиностроения, а дедушка - главный инженер завода по производству газового оборудования. Так что любовь к высоким технологиям у меня в крови.

Недавно я поступил в Детский Региональный комплекс при ДГТУ на специальности "Программирование" и "Робототехника". Именно здесь я понял, чем я буду заниматься в будущем. Я хочу стать инженером и работать в сфере разработки и производства новых механизмов для отечественных машин, так как считаю, что на данный момент, к сожалению, Россия отстаёт от мировых лидеров в данной сфере. Более того, технические специальности сейчас очень востребованы на рынке труда.

Мармаров Саркис Христофорович, ученик 8 класса Островской школы

Геймдизайнер – это профессия будущего. Ее название очень объемное, так как может включать в себя множество понятий, образов и специализаций, имеет много различных частей. Геймдизайнер, простым языком, - это человек, который создает игры. Такой человек, ровным счетом, как и многие подобные ему, весьма востребован на современном рынке труда.

Чтобы создать уникальный игровой проект нужно знать, как писать программный код, особенно если ты хочешь стать инди-разработчиком – этот факт плотно отложился у меня в памяти и теперь я усердно учусь и развиваюсь, узнаю новую информацию. Ведь постоянная тяга к знаниям и постоянному самообучению это еще один критерий компетентного разработчика. Я чувствую, что в данной профессии я сполна смогу реализовать весь свой творческий и технический потенциал.

Геймдизайнер, по моему мнению, сложная, разносторонняя, творческая, математическая и психологическая профессия, что меня завораживает и заставляет с предвкушением вставать по утрам.

Худайбергенов Георгий, ученик 9 класса школы № 4

Вопрос о выборе профессии встал передо мной давно. В шесть лет я уже планировала кем стану. Не забавно ли это? Однако, на тот момент мой настрой был полностью серьезен. Врач. Отчасти потому, что мама направляла меня в эту отрасль, так как она и мой отец оканчивали медицинский университет. Продолжить династию врачей казалось делом чести! Увлечение химией и биологией тоже занимало значительное место. Сколько я занималась по этим предметам и даже сдавала по ним ОГЭ!

Летом моему брату нужно было поехать в НПИ, и он пригласил меня ознакомиться с местом своего обучения. Во время поездки Игорь увлеченно рассказывал о факультетах и специальностях этого института. Вдохновившись интересным рассказом брата, пришла к окончательному решению стать химиком технологом. Потому что эта профессия соответствует моим интересам и целям, а также у меня будет возможность разработать грандиозный проект в качестве дипломной работы.

Для обучения я выбрала Новочеркасский политехнический институт – один из старшейших университетов России. С нетерпением буду ждать практики, чтоб проявить себя и повторно убедиться в верности своего выбора.

Завершая свои размышления, я пришла к такому выводу: профессию нужно подбирать с умом, ведь от нее зависит не только сумма денег в кармане или кошельке, но и стиль жизни. Самое страшное, что, занимаясь нелюбимым делом, есть вероятность впасть в депрессию, доведя себя мыслями о том, что потратил жизнь впустую. Моя задача сделать его правильным и с гордостью говорить о деле, которому себя посвятила. Только так я смогу стать поистине счастливой.

Харлабо Екатерина, ученица 10 класса школы № 1 Аксайского района.

С трёх лет я на сцене. Моя концертная деятельность очень обширна и успешна - я  много пою, участвую в конкурсах, фестивалях разного уровня. Я пою и играю на фортепиано и для бабушек из пансионов, и для ребятишек, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации (я волонтёр), пою для учителей, одноклассников, друзей. Мне посчастливилось даже спеть на столичной, московской  сцене и стать победителем конкурса юных вокалистов.

Чтобы стать хорошей певицей, нужно, конечно же, обладать хорошим голосом и отличным музыкальным слухом. Но кроме этого есть целый ряд качеств, без которых  стать профессионалом сложно: позитивный взгляд на жизнь, самодисциплина, умение организовать собственный рабочий день, стрессоустойчивость, лидерский качества, ощущение гармонии. Я занимаюсь любимым делом и точно знаю, что мой профессиональный выбор правильный и безошибочный.

Гайдарь Светлана, ученица 9 класса Октябрьской школы.