На Дону подведены итоги региональной олимпиады по профориентации
22 декабря 2022
На Дону подведены итоги региональной олимпиады по профориентации
В начале декабря на территории Ростовской области прошел муниципальный этап региональной олимпиады по профориентации, в котором приняли участие около 7,5 тысяч учащихся из 45 муниципальных образований.
В региональном этапе приняли участие 250 школьников Ростовской области из 43 муниципальных образований Ростовской области (победители и призеры муниципального этапа).
Организаторами выступили министерство общего и профессионального образования Ростовской области и региональный оператор проекта «Билет в будущее» - Центр профориентации и профессионального самоопределения учащихся и (молодёжи) Аксайского района.
В ходе проведения олимпиады школьники проявили знания истории профессий, характеристик профессий, типологии и классификации профессий, пословиц и поговорок о труде и профессиях, а также представление о биографиях профессионально успешных и знаменитых современников.
Школьники написали эссе на тему «Профессия, которую я выбираю». Наиболее часто выбирались профессии:
	
Учащиеся очень серьезно подошли к написанию эссе. Приведем некоторые выдержки:
- «На мой взгляд, живое слово учителя не заменят компьютерные технологии и электронные учебники. Я люблю лингвистику, русский язык. Необходимо знать и беречь родной язык, а также уважать и изучать языки других народов, потому что через язык постигается культура и история».
 - «Основная часть вопиющих событий в моей жизни произошли именно в стенах школы, поэтому скучной её назвать нельзя. С годами вырабатывается стойкость к таким моральным препятствиям, но если у тебя уже сейчас страдают нервы, то не искушай судьбу. А ещё, помимо стойкости, ты можешь с лёгкостью обучится актёрскому мастерству. Тут каждый второй – потерянная частичка труппы. И, если ты ещё не понял моих намёков, скажу прямо: работа учителя подразумевает разносторонне развитую личность, ведь согласись, в непринуждённой, игровой и порой саркастичной обстановке слушать преподавателя – одно удовольствие. Самое главное, помни одну важную вещь. Учитель – это симбиоз науки и творчества».
 - «Врачом может стать только серьёзный и целеустремленный человек. Я к этому готова, готова к постоянному совершенствованию, готова пройти этот длинный путь к профессии, стать врачом с большой буквы! Я хочу приносить людям пользу, помогать и быть нужной».
 - «Как я готовлюсь к своей профессии? На сегодняшний день я изучаю психологию общения, убеждения, думаю над собственным бизнесом. Меня привлекает деятельность российского предпринимателя Игоря Рыбакова, создавшего корпорацию с нуля. Читаю его статьи о развитии бизнеса, об искусстве управления компанией и понимаю, что я хочу стать менеджером, я создам настоящую команду, конкурентоспособный бизнес и добьюсь успехов».
 - «Профессия психолога, на мой взгляд, одна из самых интересных и самых важных, поэтому я решила связать свою дальнейшую жизнь именно с ней, помогая людям исцелить их души и поверить в себя. Ведь только психолог даст возможность человеку обрести внутренний покой, гармонию души. Только его слова дают человеку поддержку и веру в радость жизни».
 
Победителями стали:
- Чмира Надежда, ученица 9 класса МБОУ Вербочанской СОШ Морозовского района;
 - Скоробогатова Ярослава, ученица 11 класса МБОУ «Лицея №7» г.Новочеркасска;
 - Маслов Демид, ученик 8 класса МБОУ СОШ №9 Мясниковского района;
 - Дьяченко Софья, ученица 10 класса МБОУ Мишкинской СОШ Аксайского района;
 - Цыпочка Виктория, ученица 9 класса МБОУ «Лицея №6» г.Шахты;
 - Лесная Дарина, ученица 11 класса МБОУ СОШ №9 г. Азов;
 - Казменкова Анастасия, ученица 9 класса МБОУ СОШ №72 Октябрьский район;
 - Сокаль Илона, ученица 10 класса МОУ СОШ №5 Миллеровского района
 
Призерами стали:
- Расников Антон, ученик 10 класса МБОУ Жуковской СОШ №5 Дубовского района;
 - Кривонос Максим, ученик 11 класса МБОУ Новобессергеновской СОШ Неклиновского района;
 - Даденко Игорь, ученик 9 класса МБОУ гимназии № 3 им. им. дважды Героя Советского Союза Н.Д.Гулаева Аксайского района;
 - Марьина Александра, ученица 8 класса МБОУ Новотроицкой ООШ Азовского района;
 - Качалова Валерия, ученица 9 класса МБОУ гимназии № 3 им. им. дважды Героя Советского Союза Н.Д.Гулаева Аксайского района;
 - Колонтай Виктория, ученица 11 класса МБОУ СОШ № 2 Красносулинского района;
 - Лучкина Алина, ученица 9 класса МБОУ СОШ № 2 Обливского района;
 - Маликова Ульяна, ученица 9 класса гимназии № 3 им. им. дважды Героя Советского Союза Н.Д.Гулаева Аксайского района;
 - Сенникова Софья, ученица 9 класса МБОУ ЖСОШ №22 Песчанокопского района;
 - Катернюк Даная, ученица 9 класса МБОУ Жуковская ООШ Семикаракорского района;
 - Морозов Михаил, ученик 9 класса МБОУ СОШ №6 Красносулинского района;
 - Постоев Артем, ученик 8 класса МБОУ Золотарёвская СОШ им.С.И.Здоровцева Семикаракорского района;
 - Бирюкова Елизавета, ученица 9 класса МБОУ Верхняковская СОШ Верхнедонского района;
 - Шепенин Никита, ученик 11 класса Гимназия №12 г. Каменск-Шахтинский;
 - Оганесян Арина, ученица 10 класса МБОУ СОШ №5 г. Азов;
 - Грошев Захар, ученик 10 класса МБОУ гимназия №12 г. Каменск-Шахтинский;
 - Гром Елизавета, ученица 10 класса МБОУ УДСОШ №1 Усть-Донецкий район;
 - Калмыкова Злата, ученица 11 класса МБОУ лицей №82 им. А. Н. Знаменского Октябрьского района;
 - Папахчян Нонна, ученица 11 класса МБОУ СОШ №9 г. Гуково;
 - Гунько Алина, ученица 9 класса МБОУ Зимовниковская СОШ №10 Зимовниковского района;
 - Титов Егор, ученик 8 класса МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ» г. Ростов-на-Дону;
 - Кечеджиян Лусик, ученик 11 класса МБОУ СОШ №5 Мясниковского района;
 - Хворост Андрей, ученик 8 класса МБОУ СОШ №1 г. Каменск-Шахтинский.
 
Фотографии
Свежие публикации данной категории
24 октября Учащиеся 9 класса МБОУ Александровской ООШ посетили ООО "Аксайский хлебокомбинат"
22 октября Вербовка в сети
21 октября Итоги фотоконкурса «Мой любимый учитель»
16 октября В Аксайском районе прошел масштабный Фестиваль профессий «ПрофАкТория 2.0"»
15 октября Защита детей в цифровой среде в 2025 году
6 октября 16 октября 2025 года в Аксайском районе прошел Фестиваль профессий «ПрофАкТория 2.0»

