Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования


Центр профориентации и сопровождения профессионального

самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района


Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, ул. Чапаева, д. 163/1

 

 

Главная / Новости / Итоги - Районный конкурс сочинений «Я выбираю профессию» - 2022

Итоги - Районный конкурс сочинений «Я выбираю профессию» - 2022

28 декабря 2022

Новости

 В Центре профориентации с 7 ноября по 7 декабря 2022 года  проводился заочный районный конкурс сочинений «Я выбираю профессию» для учащихся 8-11 классов.  Организаторами конкурса стали Управление образования Аксайского района и Центр профориентации. В конкурсе приняли участие учащиеся из 20 общеобразовательных организаций Аксайского района. 88 индивидуальных сочинений было представлено на рассмотрение в конкурсную комиссию, состоящую  из педагогов общеобразовательных организаций Аксайского района.

Многим ребятам очень трудно сделать выбор своей будущей профессии. Однако глубина содержания отдельных сочинений-рассуждений школьников говорит о серьёзном подходе к её выбору, что даёт возможность подросткам ещё раз задуматься над своим будущим: своей образовательной и профессиональной траекторией.

 

Победителями конкурса сочинений «Я выбираю профессию» стали учащиеся:

8 класса:

  • Айвазян Шушаник, учащаяся МБОУ Ленинской СОШ.

9 класса:

  • Комарницкий Илья, учащийся МБОУ Большелогской СОШ.
  • Кривега Мария,  учащаяся МБОУ Ленинской СОШ.
  • Поздин Артём, учащийся МБОУ СОШ №1 Аксайского района.

10 класса:

  • Лапковская Диана, учащаяся МБОУ СОШ № 1 Аксайского района.
  • Шаромова Алина, учащаяся МБОУ Октябрьской СОШ.

11 класса:

  • Мармаров Саркис,  учащийся МБОУ Островской СОШ.
  • Зотова Елена, учащаяся МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской.

 

Второе место заняли учащиеся:

8 класса:

  • Анцибор Нелли, учащаяся МБОУ СОШ №1 Аксайского района..
  • Бурдакова Виолетта, учащаяся МБОУ Большелогской СОШ.
  • Кутенко Георгий, учащийся МБОУ Аксайского района гимназия № 3.
  • Танкеев Сергей, учащийся МБОУ Аксайского района СОШ № 1.

9 класса:

  • Кочегарова Олеся,  учащаяся МБОУ Рассветовская СОШ.
  • Литвинова Анна,  учащаяся МБОУ СОШ х. Верхнеподпольный.
  • Полникова Юлия,  учащаяся МБОУ АСОШ 2.
  • Рубцов Тимофей, учащийся МБОУ Большелогской СОШ.

10 класса:

  • Дьяченко Софья, учащаяся МБОУ Мишкинской СОШ.

11 класса:

  • Мармаров Саркис,  учащийся МБОУ Островской СОШ.
  • Зотова Елена, учащаяся МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской.

 

Третье место заняли учащиеся:

8 класса:

  • Жужукин Егор, учащийся МБОУ Аксайского района гимназия № 3.
  • Николаев Денис, учащийся МБОУ Грушевской ООШ.
  • Писклова Юлия, учащаяся МБОУ Истоминской ООШ.
  • Суровцева Алина, учащаяся МБОУ СОШ № 7 п. Реконструктор.

9 класса:

  • Ливацкая Алима, учащаяся МБОУ Истоминской ООШ.
  • Озёрина Анастасия, учащаяся МБОУ АСОШ 2.
  • Прудникова Ульяна, учащаяся МБОУ Мишкинской СОШ.
  • Саркисян Арина, учащаяся МБОУ Лицей № 1 г. Аксая.
  • Солодкин Владимир, учащийся МБОУ Большелогской СОШ.

10 класса:

  • Алейникова Милана,  учащаяся МБОУ Большелогской СОШ.
  • Сидоренко Ника, учащаяся МБОУ СОШ № 4.

11 класса:

  • Бирюкова Виктория,  учащаяся МБОУ Рассветовской СОШ.
  • Гладких Александра, учащаяся МБОУ Октябрьской СОШ.

 

Особую благодарность выражаем педагогам, подготовившим победителей и призёров районного конкурса сочинений:

  • Абрамовой Л. Ф., учителю русского языка и литературы Большелогской СОШ;
  • Аралкиной И.А., учителю русского языка и литературы СОШ х. Верхнеподпольный
  • Батлук Г.М., учителю русского языка и литературы СОШ № 4
  • Белоусовой О. М., учителю русского языка и литературы Ленинской СОШ
  • Гарбуз Е.В., учителю русского языка и литературы СОШ №1 ст. Ольгинской
  • Голосной С.А., учителю русского языка и литературы Большелогской СОШ
  • Девяткиной И.В., учителю русского языка и литературы СОШ №1 Аксайского района
  • Джунько Н.П., учителю русского языка и литературы СОШ №1 Аксайского района
  • Духопельниковой Т. М, учителю  русского языка и литературы Октябрьской СОШ
  • Журавлёвой А.Н., учителю русского языка и литературы Октябрьской СОШ
  • Зиньковой И. Г., учителю русского языка и литературы Островской СОШ
  • Коваленко А. В., учитель русского языка и литературы Лицей № 1 г. Аксая
  • Коваленко Л.А., учителю русского языка и литературы Грушевской ООШ
  • Лежневой В.В., учителю русского языка и литературы Ленинской СОШ
  • Маликовой А.В., учителю русского языка и литературы СОШ №1 Аксайского района
  • Мязиновой Н.С., учителю русского языка и литературы Истоминской ООШ
  • Серенко В.Ф., учителю русского и литературы СОШ № 7 п. Реконструктор
  • Таравковой И.А., учителю русского языка и литературы гимназии № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
  • Топеха А.В., учителю русского языка и литературы Мишкинской СОШ
  • Филатовой Е.А. учителя русского языка и литературы АСОШ № 2
  • Шориной Е.Н., учителю русского языка и литературы Рассветовской СОШ
  • Яценко Д.В., учителю русского языка и литературы Рассветовской СОШ.

 

Выдержки из самых интересных сочинений ребят, победивших в конкурсе, посвященному выбору профессии предлагаем вниманию читателей  нашего сайта:

Айвазян Шушаник, учащаяся 8 класса Ленинской СОШ

… Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Это означает, что работа, профессия и призвание должны быть тесно связаны, чтобы приносить человеку  радость, удовлетворение и  материальный достаток. Сколько себя помню, всегда мечтала стать врачом. И на сегодняшний день я уже твердо определилась со своим профессиональным решением.  Почему я хочу стать врачом?  По моему мнению, это самая важная, гуманная и благородная профессия, представители которой облегчают страдания, дают  веру в жизнь, даруют  выздоровление.  Врачи – ангелы на земле. Они  с большой самоотдачей  готовы  помогать  людям  справляться с  болезнями,  недугами, а также спасать их жизни. Стать врачом – это не просто точно поставить диагноз или  назначить эффективное медикаментозное лечение. Можно лечить словом, помогая пациентам чувствовать себя сильными и выздоравливающими. Моя мечта - стать  стоматологом,  которого не будут бояться и который будет помогать взрослым и детям. Уверена, что к  каждому пациенту есть свой подход. Любая болезнь переносится  легче, когда знаешь, что тебя лечит самый лучший на свете доктор, добрый, вежливый и внимательный.

… Одним из таких примеров для подражания  является мой дядя  Закарян  Аксел  Артакович.  Иногда, украдкой, я наблюдаю за его работой в кабинете,  и  это помогает мне  ещё больше

 влюбляться  в  профессию  мечты. Однажды мой дядя сказал  фразу, которая прозвучала для меня как наставление: «Только выполняя работу  безупречно и добросовестно,  можно рассчитывать на  признание и хорошую репутацию среди пациентов и коллег».

… Русские и российские врачи – подвижники всегда были на переднем  крае  борьбы  за физическое и нравственное  здоровье  человека,  проявляя   чудеса настоящего  патриотизма и подлинного  героизма  в  мирное  и  военное время, совершая подвиги во имя  жизни! Вот уж поистине  врач – это  Спасатель тела  и  Спаситель души! 

        Чтобы осуществить мечту,  стать достойным специалистом,  нужно прежде всего  работать над собой. И я  усердно и прилежно учусь, так как понимаю, что от моих знаний будет  зависеть жизнь человека. Своё счастье  я вижу в том, чтоб помогать людям делами и словами. В будущем - когда получу диплом  врача - я обязательно вернусь работать в свой родной хутор Ленина, ведь здесь живут люди, которым требуется помощь, а помочь им – мой долг. Мне  бы очень хотелось учиться в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н. И. Пирогова, так как  этот вуз считается очень престижным, ведь он является лучшим вузом России и Европы. Строки  Гимна этого университета могут стать в будущем моим профессиональным кредо:

…И если ты надел халат,

То будь достоин звания врача.

… В борьбе за жизнь пройдут твои года,

Ведь завещал нам Гиппократ:

«Сгорая сам, свети другим всегда»,

За свет не требуя наград.

 

Комарницкий Илья, учащийся 9 класса Большелогской СОШ

Каждый человек рано или поздно задумывается над тем, кем он станет в будущем, какую профессию выберет. Одни хотят стать врачами, других привлекает небо, и они страстно желают стать пилотами, третьи мечтают попробовать себя в роли учителя.  Чем ближе к экзаменам и получению аттестат, тем чаще всех интересует этот вопрос. Спрашивают все: учителя в школе, родители дома, родственники и знакомые: «Какую профессию, Илюша, ты бы хотел получить в будущем?»  Отвечаю всем и сразу: «Хочу работать поваром».

          Я учусь в девятом классе и очень люблю готовить. На уроках технологии мне нравилось подглядывать за девчонками, когда они готовили пищу. Самостоятельно я могу приготовить блюда из яиц, овощей, макарон, мяса. После окончания школы я хочу поступить в колледж здорового питания. Мне нравится сам процесс приготовления пищи, мама иногда смеётся, говорит, что девочек не заставишь стоять у плиты, а ты сам выполняешь всю работу.

            Мечтать запретить нельзя, вот и я представляю, как буду работать на каком-то предприятии: в кафе или ресторане, у меня будут блюда, приготовленные по каким-то особым рецептам, целые семьи будут приходить, чтобы попробовать их, а потом вызовут меня, и скажут слова благодарности. Вы, конечно, догадались, что я хочу стать не просто поваром, а шеф-поваром, чтобы много зарабатывать.

             Я знаю, что профессия повар очень тяжёлая, потому что нужно проявлять фантазию, креативность в приготовлении блюд. Кроме того, блюдо нужно красиво оформить и подать к столу. Я бы хотел придумывать свои авторские блюда и работать с различными ингредиентами: приправами, измельченными специями, соусами, чтобы разнообразить вкус блюд.

          …Мне всегда нравится наблюдать как люди, которые попробовали мои блюда, говорят мне слова благодарности. Хоть пока я готовлю простые блюда, но всё же, это очень приятно. Я надеюсь, что когда-нибудь моя мечта сбудется, и я стану хорошим поваром! Так приятно дарить людям хорошее настроение и делиться позитивными эмоциями. И слышать, как люди благодарят тебя и говорят: «Спасибо!»

 

Кривега Мария,  учащаяся 9 класса Ленинской СОШ

В жизни каждого человека наступает период, когда приходится серьёзно задумываться о будущей профессии. Чаще всего это выпускные классы школы, потому что до этого момента ты всё время думал: «Ой, ещё полно времени, чуть позже точно определюсь». Но вот наступает тот самый момент, и нужно сделать выбор, а время поджимает, ведь чем раньше ты определишься с профессией и выберешь, какие экзамены будешь сдавать, тем быстрее начнешь к ним готовиться.

По складу ума я – аналитик, мне обязательно нужна логика в любых действиях! Итак, начнем, во-первых, нужно понять, что для тебя важнее в будущей профессии: заработок, престиж, самореализация или перспектива развития. Если ты выбираешь популярность профессии на данный момент, то к моменту окончания твоей учебы рынок труда уже может быть перенасыщен специалистами этой профессии, и тебе будет сложно устроиться на работу.

Я считаю, что наиболее правильным будет решение выбрать перспективу развития, так как эта профессия только набирает обороты, значит ты точно найдешь себе работу. На данный момент, это профессии в сфере IT технологий, заработок там один из самых высоких, потому что компаниям нужны работники данной специальности, и они готовы платить любые деньги, чтобы ты работал на них, а не на соседнюю компанию и развивал её. Самореализация - для меня тоже немаловажный фактор, потому что я не смогу заниматься тем, что мне не нравится, даже если я начну, то вскоре брошу это дело, потому что у меня нет к нему интереса.

 Во-вторых, нужно учитывать образ жизни, некоторые профессии подразумевают гибкий график работы или удаленный, другие же -присутствие в офисе и строгий график. Также есть профессии, которые подразумевают активное перемещение, например, мореходство или военное дело. Лично для меня график не имеет особого значения, но нужно оценивать свои биологические характеристики. Раньше меня очень привлекала профессия военного или сфера мореходства, но там важно состояние здоровье. А с моим плохим зрением туда не получится поступить

Один из самых важных пунктов самоопределения, это выбор интересующих меня предметов в школе. Мои любимые - это физика и математика. Делаю вывод, что мне нужна техническая профессия. Но при этом мне нравится и литература (за это спасибо учителю, который привил мне любовь к этому предмету). Теперь я часто участвую в различных конкурсах чтецов и мне нравится выступать на аудиторию и высказывать своё мнение, а ведь раньше я жутко боялась публичности, практически была социофобом … Может быть, рассмотреть профессию, связанную с гуманитарными науками, потому что изучение русского языка меня тоже привлекает? Скорее, нет, даётся мне это действительно с трудом,  поэтому пусть умение коммуницировать пригодится в другой сфере.

Ну и нельзя сбрасывать со счетов свои хобби и увлечения. В моём случае это игра на гитаре и волейбол. Игра на гитаре в дальнейшем подразумевает работу в оркестре, создание своей группы или присоединение к какой-либо музыкальной группе (скорее всего, это и останется хобби). А спортивные умения можно рассмотреть в профессии тренера и профессионального игрока. Но чаще всего одно превращается другое, допустим, игрок получил серьёзную травму и по состоянию здоровья просто не может продолжать заниматься любимым делом, при этом все накопленные знания и опыт у него остаются. И он может делиться им с другими, только начинающими это дело.

Проанализировав все пункты, я остановилась на нескольких профессиях: преподаватель математики, я заметила, что действительно меня любят дети и у меня получается с ними работать (на Дне самоуправления в школе я в этом убедилась). Строитель, архитектор или физик - меня привлекали эти сферы всегда, и я очень люблю профилирующие предметы данных специальностей. И, конечно, IT-специалист – перспективно, интересно, всегда ново.

Подводя итоги моим размышлениям, делаю вывод, что еще есть некоторое время на профессиональное определение: я учусь в девятом классе и планирую закончить одиннадцать. Со временем некоторые профессии выпадут из списка желаний, потому что я найду в них какие-то негативные стороны и останется одна-единственная специальность, которая подходит именно мне. Продолжаю работать над этим!

 

Лапковская Диана, учащаяся 10 класса СОШ № 1 Аксайского района.

«Журналистика — это царство

 величайшей терпимости для правды»

   Н. Макаров

 

Думаю, что каждый из нас мечтал в детстве о большом количестве профессий! Когда моя мама спрашивала меня, кем я хочу стать, когда вырасту, мой ответ всегда был разным. В понедельник я хотела быть актрисой и радовать людей на сцене театра,  во вторник хотела быть моделью и обвораживать своей красотой поклонников, в среду хотела покорять космические просторы, и так до бесконечности! Чем старше я становилась, тем уже становился круг профессий, которые меня интересовали.

Переломным моментом в  мечтах, касающихся выбора профессии, стало появление журналистики в моей жизни.  Как я уже упоминала выше, произошло это в седьмом классе. В подробностях помню день, в котором я оказалась на экскурсии в здании телеканала. Но, надо сказать, тогда я ещё не представляла, что буду три года сниматься на этом канале в рамках детской программы. В тот момент все эти камеры, все эти микрофоны, сценарии, люди, которые вечно ходили и начитывали текст в коридоре, казались  чем-то невероятным! После экскурсии режиссёр предложил мне попробовать себя в роли специального корреспондента. Я согласилась без раздумий. И знаете? Я ни разу не пожалела о том, что тогда сразу дала положительный ответ! Моя первая съемка была в приюте для животных. Начало всегда сложно пережить. Я чувствовала себя не в своей тарелке, ведь до этого такого опыта у меня не было. Несмотря на то, что я запиналась, читая сценарий, и совершала много ошибок,  все меня поддерживали. После того, как у меня прошло ещё пару съёмок, я раскрепостилась и  поняла, что, оказывается, профессия моей мечты -  тележурналист!

Сейчас мне пятнадцать лет, и через два года  я буду поступать учиться дальше. Поступать на факультет журналистики. Я поняла, что это моя стихия, что  камеры, микрофоны, сценарии и бурный ритм жизни - это мое! Когда я говорю людям, что планирую поступать на журналиста, большинство отвечают мне, что видят меня только в этой профессии. Но не все так считают. Некоторые граждане думают, что мне не стоит торопиться с этим выбором. По их мнению, журналист - профессия, которая в скором времени будет никому не нужна. Конечно, я не согласна с этим, и, когда  достигну своей мечты,  обязательно докажу сомневающимся своим примером, что журналист - важная и нужная профессия на века. Профессия, которая не умрет никогда, во многом благодаря тем, кто считает её делом своей жизни.

Таким примером талантливого  журналиста для меня является Ларри Кинг. Величайший журналист современности. В этом году ему исполнился  восемьдесят один год, а он все еще радует миллионы людей каждый день.

Многие говорят, что, для того чтобы быть журналистом, достаточно просто уметь врать. Я думаю, что это, конечно, ложное суждение. Корреспондент должен быть не пустозвоном, а тем, кто сумеет раскрыть характер человека, призвать людей совершать добрые поступки. А для этого нужно ещё и хорошо владеть речью. Например, интервьюер должен уметь поддержать любой разговор, чтобы во время диалога со своим программным гостем в кадре вести себя естественно, а не задавать вопросы по сценарию, будто робот.  Особая роль у военного корреспондента, который на каждой съемке рискует своей жизнью, чтобы люди могли увидеть правдивую обстановку на месте событий. А для этого надо быть ещё и мужественным, преданным всей душой своей профессии. И таких нюансов очень много. Мне предстоит ещё многому научиться.

В общем и целом хочу сказать, что в любом случае журналистика близка мне,  по душе. А это значит, что я буду и дальше не только открывать для себя секреты этой профессии, но и себя постигать и совершенствовать в ней.

 

Шаромова Алина, учащаяся 10 класса Октябрьской СОШ.

… Конечно же, стоит задаться вопросом: "насколько важен, выбор профессии - ответственный и сложный шаг любого человека". Этот выбор, в дальнейшем, полностью определит его судьбу, мироощущение, оценку себя и своего "Я" и место в устройстве мира. И я, как и всякий подросток, живущий в стремительно меняющемся обществе, наблюдающий и подмечающий смену парадигм, так же задумываюсь над вопросом, своего профессионального пути и выбора соответствующей мне профессии.

Прежде всего, хочу отметить, что архитектура-это вид искусства. Это способ остановить мгновение, воплотить его в мраморных потолках, в деревянном кружеве, в небоскребах и особняках.

… Как человек выбирает профессию, что является определяющим в этом выборе? Я думаю, что это очень индивидуально и у всех – по - разному. Это может быть, и пример родителей, и анализ собственных возможностей, и материальный интерес, конкретный жизненный случай; знакомство, общение, реальная ситуация. Даже незначительный, казалось бы, момент, может зажечь в душе маленькую искорку интереса к профессии, которая в последующем, сможет стать пылающим ярким пламенем интереса в развитии себя в выбранном направлении. И бесконечно много разнообразных ситуаций можно привести в пример: влюбиться в архитектуру, случайно увиденного города, пронести сквозь года любовь и воспоминания, маленького деревенского домика бабушки, в котором прошло детство. Восхититься возможностью футуристичных проектов современности. И даже, с толикой эгоизма, пожелать вписать своё имя в строки истории.

… Да, давайте признаем, что каждый человек, по сути своей эгоцентричен и даже, тщеславен. И каждый, пусть и, не признаваясь громогласно, даже и не признаваясь иногда, и самому себе, но всё же, желает оставить «свой след в истории», увековечить своё имя. Учитель - учениками, врач - пациентами, политик - инициативами, бизнесмен - решениями. А я, искренне хочу, и страстно желаю, и да, я не боюсь сказать об этом: «Я хочу, вписать своё имя в историю архитектуры».  Но, конечно же, одного желания недостаточно, тем не менее, оно важно и необходимо. Необходимо желать, гореть, и всем сердцем быть преданным архитектуре. Только тогда, можно смело постигать огромные пласты знаний, необходимых архитектору: математика; физика и все смежные науки с ней: сопромат, динамика, механика; химия - и природа и поведение материалов; география - и поведение и строение грунтов, и движение пород; биология - и влияние деятельности человека на природу и экологию. Из каждой науки, будь то науки естественного цикла, или гуманитарного характера, и даже философского направления. Архитектура, впитала в себя всё: чего достиг человек, к чему стремится и чем гордится, она способна остановить прекрасное мгновение.  

… Быть архитектором, жить ощущением причастности себя к прекрасному, монументальному, новому, стильному и необходимому - это же, настоящее волшебство, вот здесь, рядом с нами, в каждом дне. Архитектор - создает чудо, воплощает мечты или помогает решить суровые вопросы реальности каждого дня. Придумывая, изучая, анализируя, создавая - волшебство этой профессий, определенно, заворачивает меня и я уже, в вихре этих сумасшедших насыщенных дней: на переговорах с заказчиком, на объекте - изучая местность и ландшафт, в библиотеке, словно самый настоящий детектив, в поисках информации и вдохновения, и конечно же, в офисе - проектируя конструкции и сооружая макеты.

Определенно, быть архитектором - мой выбор и осознанное, определенное решение…

 

Мармаров Саркис,  учащийся 11 класса Островской СОШ.

Профессии кажутся нам самыми возвышенными,

если они пустили в нашем сердце глубокие корни,

если идеям, господствующим в них,

мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления.

Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание,

но они обрекают на гибель того,

кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту.

Маркс К.

            В мире существует много прекрасных и очень интересных профессий, но я с самого детства мечтаю стать инженером. Наверное, каждый  знает, кто  это такой. Инженер - это квалифицированный специалист, имеющий техническое образование и занимающийся оптимизацией уже существующих разработок, а также внедрением новаторских проектов. Для кого-то это определение - сухие факты, а для меня -  моё будущее!

            Очень много лет назад мой дедушка отвёл меня в огромное царство, где всем управляли огромные машины-станки. Я был поражён их силой и мощью. Все эти годы я иду  к намеченной цели, шаг за шагом осваивая предметы, которые помогут мне в будущем. Я  с нетерпением жду поступления в институт, чтобы  ещё на один шаг приблизиться  к  осуществлению своей мечты. О том, что я стану инженером, я понял именно тогда, когда в  первый раз переступил порог огромного завода, который назывался СИиТО. Этот завод был жизнью для моего дедушки, этот завод был жизнью для моего  прадедушки. И сегодня, повествуя  вам о своей мечте, я хочу рассказать  о  них, ведь именно эта  преданность профессии стала ориентиром и для меня.

Мой прадед, Рабичев Борис Владимирович, очень долго был директором завода СИиТО. О его разработках известно во всём мире. Об этом человеке можно говорить  очень много, но лучше об этом скажут строки из книги его друга, ученика и соратника  Ю.Б. Погребщикова: «Когда я пришёл в заводоуправление, а именно с этого момента я могу описывать свое собственное видение происходящего на заводе, первым цехом руководил Борис Владимирович Рабичев. Харизматический, абсолютно заслуженно позиционировавший себя как  блестящий инженер, он, в первую очередь, остался в моей памяти как талантливый организатор. Этот человек научил меня чрезвычайно высоко ценить профессионализм подчиненных. Можно сказать, лелеять этих людей и никогда не давать в обиду. Подчиненные ему люди, вышедшие из первого инструментального цеха, очень много сделали для развития технической и инженерной составляющей инструментального завода». Вы знаете, каждый раз, перечитывая эти строки, я горжусь своим прадедом и вместе с тем мечтаю, чтобы когда-нибудь мои внуки читали строки обо мне и также, гордясь моими заслугами,  желали стать инженерами, ведь профессия, которая является связующим звеном между поколениями, ещё больше сплачивает семью. Ведь именно опыт прошлых поколений,  их история жизни  помогает следующим  строить своё будущее и становиться  достойными людьми своего времени. Говоря о связи поколений, я не могу не рассказать вам о ещё одном представители династии   инженеров. Этот мой любимый дедушка, мой кумир - Виктор Борисович Рабичев.  Именно он   много лет назад  показал мне удивительный  мир, который запал в душу  маленькому мальчику. Сейчас, я удивляюсь, что, зайдя на завод, я  не испугался, а восхитился этим  зданием, огромными станками и людьми, которые казались такими крошечными на их фоне. Я так благодарен моему деду за то, он что подарил мне мечту. За то, что каждый день поддерживает меня сейчас в моём стремлении  отлично  окончить школу, чтобы поступить именно на тот факультет, который был моей целью все эти годы.

            Недавно, в рамках подготовки к итоговому сочинению, мы рассматривали   тему: «Что вы вкладываете в понятие счастье?» Я долго думал, не знал, что написать, но вдруг я вспомнил прадеда и понял, что истинное счастье в том, что ты можешь заниматься своим любимым делом. Счастливым человек становится именно тогда, когда достигает намеченной цели. Пусть наш путь часто тернист и труден, но потом, когда цель достигнута, ты  понимаешь ,что всё было не зря .

            Я всегда хотел быть инженером. Всегда мечтал трудиться на благо своей страны. Еще учась в 8 классе, в одном из сочинений, я написал, что хочу создать машину будущего, и вы знаете, мои мечты не изменились. Да, я  повзрослел, стал по-другому смотреть на мир, но мечта  создать что-то ,что поможет людям нашей огромной страны  жить лучше,  не поменялась. И надеюсь,  нет, я верю, что когда-нибудь0, став известным инженером, создав ту машину будущего, о которой мечтал ещё в детстве, прочитав о себе в каком-нибудь известном издании, я, обняв своего маленького правнука, скажу, что я счастлив, потому что всю жизнь был человеком, влюбленным в свою профессию.

 

Зотова Елена, учащаяся МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской.

Профессия – это самая яркая путеводная звезда на пути в поисках себя. Ведь не зная, чего мы хотим на самом деле – мы не можем даже предположить, что ждет нас на этом длинном и витиеватом пути; без ориентира мы лишь бесцельно бродим в непроглядной темноте. Но почему выбор профессии так важен в бесконечных поисках своего «я»? У каждого из нас есть ощущение, что наше «я» существует – или, во всяком случае, должно существовать, – не только в нас самих, но и где-то вовне; по ходу продвижения по вечной дороге в поисках себя, наша целостность складывается из многих вещей – из опыта и воспоминаний, хобби и интересов, склада ума и темперамента. И из выбранной профессии.

По моему мнению, профессия всегда должна быть именно дополнением и отражением нашего «я», продолжением нашей души. И никогда –  обременительной и приевшейся обязанностью, загоняющей нас в угол.

Продолжение моей души – в помощи другим людям и обществу в целом. Ещё с самого детства – сколько я себя помню, – я обладала большой тягой к справедливости и всегда старалась защитить тех, кто был слабее. Вероятно, именно это качество в уже более осознанном возрасте взрастило во мне интерес к праву во всех его проявлениях – от правотворчества и правопорядка до защиты прав граждан в рамках гражданского и уголовного процесса. Право оживает и действует благодаря работе юристов – это адвокаты и следователи, прокуроры и судьи, корпоративные юристы и нотариусы. Углубившись в изучение столь интересной для меня области, я сделала вывод: без правопорядка цивилизованного «здорового» общества не построить. А ведь именно здоровое общество развивает способность человека любить, стимулирует созидательный труд, развитие разума, объективности, обретение чувства собственного «я», основанного на ощущении своих творческих сил. Нездоровое общество порождает взаимную вражду, недоверие, превращает человека в объект манипуляций и эксплуатации, лишает его чувства «я», которое со временем теряется безвозвратно. Но пока будет существовать преступность в любых её проявлениях – будут существовать и профессии, связанные с правом и правоохранительными органами. Так я определила направление своей будущей профессии – следователь.

Без правопорядка цивилизованного общества не построить. Сотрудники правоохранительных органов тем и ценятся, что хранят существующий порядок, предотвращают, раскрывают и предупреждают преступные действия отдельных субъектов или преступных групп. Так как ни один преступник добровольно не захочет подвергнуть себя справедливому наказанию, сдав себя в руки власти, всегда будут существовать такие правоохранительные органы как следственные комитеты, и такая профессия как следователь. Деятельность этого правоохранительного органа как раз направлена на расследование различного рода преступлений и привлечение преступников к ответственности. Профессия следователя очень требовательна к молодым юристам, ведь работа следователя невозможна без таких личных качеств, как аналитическое мышление, сообразительность, талант, настойчивость и упорство.

Но все эти сложности и требования никак не влияют на мое желание получить юридическое образование и поступить на службу в органы следственного комитета. Ведь в этой профессии отражается именно то, чего я желала с самого детства – служба на благо людям и обществу в целом. Для этого мне предстоит изучить множество юридических дисциплин, а также освоить криминалистику и судебную психиатрию. Но я верю, что справлюсь с этим, и не отступлю, когда моя мечта и часть моего «я» находятся так близко – стоит лишь протянуть руку.

Выбор будущей профессии и сферы деятельности в целом – это одно из самых сложных и самых важных решений в нашей жизни, ведь именно профессия станет маяком на нашем пути.

Профессия всегда должна быть актом любви. И никак не решением по расчету. Ведь дело всей жизни – не дело, а жизнь.

 

Автор статьи:

Старший педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦПиСПСУ АР, Водопьянова Л.Н.

 


На сайте aksayprofcentre.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан