Образование
Реализуемые уровни образования: Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования):
— дополнительное образование детей;
Формы обучения: Очная, очно-заочная, заочная, дистанционная
Нормативные сроки обучения: Сроки обучения устанавливаются в соответствии с учебным планом образовательной программы.
Языки, на которых осуществляется образование: русский
Образовательные программы
Основная образовательная программа
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Центр профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи)
Аксайского района на 2020-2025 г.г.
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самоопределение и организация творческого труда, социализации воспитанников, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.
Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития МБУ ДО ЦПиСПСУ АР, задает основные способы и механизмы изменений. Она строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития МБУ ДО ЦПиСПСУ АР всех заинтересованных в этом граждан, муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий района.
Аннотации к рабочим программам
Комплексная образовательная программа
Исследовательская деятельность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Исследовательская деятельность (1-11 класс)
Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н .
Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.
Исследовательская работа сейчас особенно актуальна, поскольку начиная с начальной школы, она определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Актуальность проектной и исследовательской деятельности сегодня осознается всеми участниками образовательного процесса. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы на всех ступенях образования: (начальное, основное, среднее).
Цель программы: формирование необходимых навыков для исследовательской работы, создание условий для выявления одаренных детей и их успешной социальной адаптации.
Программа состоит из трех модулей:
- «Первые шаги в науку» (1-4 классы) – 34 часа;
- «Школа юного исследователя» (5-9 классы) -68 часов;
- « Я - исследователь!» (10-11 класс) – 34 часа.
Комплексная образовательная программа
по профессиональной ориентации "Билет в будущее"
Комплексная образовательная программа
Основы профессионального самоопределения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Мастерская «Переводчик»
Длительность курса: 72 часа
Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.
Автор-составитель: Кракаускене Ольга Пантелеевна, Асташова Мария Сергеевна
Преподаватель: Асташова Мария Сергеевна
Программа дополнительного образования «Переводчик» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности составляющих — языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Педагог»
Под общей редакцией: Кракаускене Ольги Пантелеевны, к.п.н.
Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.
Данная программа дает возможность подготовить учащихся к профессиональному самоопределению, помочь им осознать важность и ответственность за выбор профессии ; дать возможность проверить свои способности и склонности к педагогической деятельности и оказать им помощь в построении их дальнейшего образовательно-профессионального маршрута. Цель программы: развитие личностной мотивации и допрофессиональных умений в сфере педагогики, профессиональная ориентация и формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, самоопределения обучающихся. Программа состоит и двух модулей: «Основы педагогики» и «Школа вожатых». Программа позволяет привлечь к обучению разные возрастные категории обучающихся с 13-18 лет. Специфика реализации программы заключается в том, что возможно обучение индивидуально, в микрогруппах (2-9 чел.), в группах (12-15 чел.).
"Профессиональная карьера"
Название программы естественно-научной направленности:
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (12-13 лет)
Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.
Кол-во часов: 72
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная и неотъемлемая часть подготовки учащихся, поэтому первостепенное место в программе уделяется изучению темы «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни». Особое внимание уделяется вопросам закаливания, правильному питанию, гигиеническим навыкам, вредным привычкам и борьбе с ними. В процессе обучения учащиеся знакомятся с медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, само и взаимопомощи, методами транспортировки, различными видами травм, их признаками и правилами оказания первой помощи с отработкой практических навыков.
Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний» (14-15 лет)
Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.
Кол-во часов: 72
Курс представлен 4 модулями: «Основы валеологии», «Экология и здоровье человека», «Медицина на каждый день», «Профилактический массаж».
В разделе «Основы валеологии» учащиеся знакомятся с понятиями: валеология, здоровье и болезнь, физическом, психическом, социальном, репродуктивном здоровье, культуре питания.
В разделе «Экология и здоровье человека» у учащихся расширяется общий кругозор, формируется глобальное экологическое мышление, учащиеся приобщаются к практическому участию в улучшении окружающей среды, простейшим исследованиям окружающей среды и другим видам работ.
В разделе «Медицина на каждый день» учащиеся закрепляют теоретические знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях.
В разделе «Профилактический массаж» учащиеся знакомятся со средствами, формами и методами оздоровительного массажа на занятиях и во время экскурсии в массажный кабинет лечебно-профилактического учреждения. Методику и технику оздоровительного массажа учащиеся осваивают на практических занятиях в аудитории.
Название программы естественно-научной направленности: «Основы медицинских знаний» (15-18 лет)
Автор-составитель: Водопьянова Л.Н.
Кол-во часов: 144
Курс «Основы медицинских знаний» актуален в современных условиях для учащихся, желающими получить более глубокие медицинские знания по основам гигиены, микробиологии, эпидемиологии и иммунологии, фармакологии, общему уходу за больными с различными заболеваниями, знакомятся с основами геронтологии. У учащихся формируются практические навыки по уходу за больными непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени и желчных путей, почек и мочевыводящих путей, сахарным диабетом, хирургическими заболеваниями, нервно-психическими заболеваниями, инфекционными, кожно-венерическими и синдромом приобретённого иммунодефицита человека больными, заболеваниями ЛОР органов и глаз, основам геронтологии.
Название программы математической практико-ориентированной направленности: «Считать легко»
Модифицированная общеобразовательная общеразвивающая программа
Занятия по данной программе рассчитаны на увлекающихся математикой школьников , желающих улучшить свою компетенцию устного счёта и практико-ориентированности своих знаний по математике. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с практическим содержанием закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию, повышению мотивации к изучению математики.
Основная цель программы: сформировать у школьников представления о математике как о комплексе знаний и умений, необходимых человеку для применения в различных сферах жизни. Программа предназначена учащимся 6-10 классов, имеющим определенный запас базовых математических знаний. Программа рассчитана на реализацию в течение одного учебного года и рассчитана на 72 академических часа. Проведение занятий возможно на базе учебного кабинета, оснащенного оборудованием для использования ИКТ.
Содержание программы частично построено как «маршрут познания бытовых проблем взрослых» с элементами учебного исследования. Освоение программы предусматривает ознакомление со способами решения таких вопросов, как выбор и расстановка мебели в комнате, выбор материалов для ремонта комнаты, произведение замеров и расчет стоимости ремонта, обсуждение вопросов конструктивного подхода к расходованию денежных средств, в том числе о способах экономии природных и материальных ресурсов, исследование вопроса существенных и незначительных расходов во время коллективных мероприятий, отдыха, роли математики в самоорганизации школьника.
Название программы естественно-научной направленности: «Навыки успешной коммуникации» (15-18 лет)
Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.
Кол-во часов: 72
Проблемы межличностного делового общения с каждым днём всё более актуальны. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Навыки успешной коммуникации» – в необходимости подготовки подростков, владеющих умелой, искусной речью и применяющих эффективные формы общения, которые им в будущем помогут стать преуспевающими людьми. Программа успешно сочетает в себе теоретические знания и отработку соответствующих умений и навыков на практике благодаря современным педагогическим технологиям и методикам, которые интересны современному поколению подростков.
Название программы естественно-научной направленности: «Проектная деятельность» (15-18 лет)
Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна.
Кол-во часов: 72
Проектная и исследовательская деятельность сейчас особенно актуальна, поскольку начиная с раннего возраста, она определяет развитие главных познавательных особенностей личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научно-теоретического мышления, складываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни. Знания и умения, необходимые для организации проектно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для получения профессионального образования. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Основы фотографии" (13-16 лет)
Автор-составитель: Ванпилова Эльвира Алексеевна
Преподаватель: Марносова Алена Игоревна
Кол-во часов: 72.
Образовательная программа «Основы фотографии» имеет художественно - эстетическую направленность, носит модифицированный вид.
Фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске интересных объектов съемки, построении композиции, постановки освещения и умении работать с людьми. Это определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.
Занятия мастерской «Основы фотографии» направлены на профессиональную ориентацию учащихся, формирование их навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии.
Доминирующее значение имеет направленность мастерской на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет обучающимся при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Основы видеосъемки и монтажа" (13-16 лет)
Автор-составитель: Ванпилова Эльвира Алексеевна
Преподаватель: Марносова Алена Игоревна
Кол-во часов: 72.
Образовательная программа «Основы видеосъемки и монтажа» имеет художественно - эстетическую направленность.
Видеосъемка — это искусство получения динамичного изображения, где основной творческий процесс заключается в поиске интересных сюжетов съемки, построении композиции, постановки освещения и умении работать с людьми и творческой группой.
Занятия мастерской «Основы видеосъемки и монтажа» направлены на профессиональную ориентацию учащихся, формирование их навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ видеосъемки, монтажа и киноискусства.
Доминирующее значение имеет направленность мастерской на развитие эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет обучающимся при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Педагог" (13-16 лет)
Автор-составитель: Коробко Галина Алексеевна
Кол-во часов: 72.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид деятельности: творческой, познавательной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Мастерская праздника" (14-18 лет)
Автор-составитель: Зиалтдинова Валерия Алексеевна
Кол-во часов: 72.
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально – производственным условиям. Поэтому при проведении профориентационной работы важно не только выявить индивидуальные психологические качества личности, но и определить уровень сформированности социальной компетентности.
Профессиональное самоопределение – это один из этапов профессионального развития человека, включающий профессиональную направленность и самопознание. Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности.
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Переводчик" (12-16 лет)
Автор-составитель: Асташова Мария Сергеевна
Кол-во часов: 144.
Программа разработана на основе программы дополнительного образования «Клуб знатоков английского языка», Пьянниковой И.А.
Иностранный язык является не только элементом культуры народа-носителя языка и средством передачи ее другим, но также необходимым для существования и развития человеческого общества средством общения. Процессы интеграции и интенсивного международного общения влекут за собой необходимость формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся
Образовательной программой официальные практики не предусмотрены
При реализации образовательной программы используются очные формы обучения, очно-заочные формы обучения и дистанционные образовательные технологиии
Учебный план
-
Численность обучающихся 2023-2024 учебный год ( pdf | Загружено на сайт 21 сентября 2023 в 08:22 | Размер 280,9 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 21.09.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
Учебный план МБУ ДО ЦПиСПСУ АР на 2023-2024 учебный год ( pdf | Загружено на сайт 21 сентября 2023 в 08:27 | Размер 578,1 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 21.09.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
Учебный план МБУ ДО ЦПиСПСУ АР на 2022-2023 учебный год ( pdf | Загружено на сайт 18 мая 2023 в 10:50 | Размер 4,5 Mb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 18.05.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
Учебный план МБУ ДО ЦПиСПСУ АР на 2021-2022 учебный год ( pdf | Загружено на сайт 18 мая 2023 в 10:50 | Размер 747,9 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 18.05.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
Учебный план МБУ ДО ЦПиСПСУ АР на 2020-2021 учебный год ( pdf | Загружено на сайт 18 мая 2023 в 10:50 | Размер 422,6 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 18.05.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4
Календарный учебный график
-
Годовой календарный учебный график МБУ ДО ЦПиСПСУ АР 2022-2023 ( pdf | Загружено на сайт 18 мая 2023 в 11:27 | Размер 332,3 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 18.05.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
Годовой календарный учебный график МБУ ДО ЦПиСПСУ АР 2020-2021 ( pdf | Загружено на сайт 18 мая 2023 в 11:27 | Размер 522,3 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 18.05.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
Годовой календарный учебный график МБУ ДО ЦПиСПСУ АР 2021-2022 ( pdf | Загружено на сайт 18 мая 2023 в 11:27 | Размер 440,6 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 18.05.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
-
Календарный план воспитательной работы МБУ ДО ЦПиСПСУ АР 2023-2024 ( pdf | Загружено на сайт 21 сентября 2023 в 08:13 | Размер 854,9 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 21.09.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
Программа воспитания МБУ ДО ЦПиСПСУ АР 2020-2025 ( pdf | Загружено на сайт 19 мая 2023 в 09:42 | Размер 446,5 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 19.05.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
Календарный план воспитательной работы МБУ ДО ЦПиСПСУ АР 2022-2023 ( pdf | Загружено на сайт 19 мая 2023 в 09:44 | Размер 901 Kb)
Подписано электронной подписью:
Подписано электронной подписью 19.05.2023 г., директор МБУ ДО ЦПиСПСУ АР Кракаускене О.П., сформированный уникальный программный ключ: 16 40 6e df 88 d4 b3 c0 c3 f4 -
odin_doma_programma-2019 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:22 | Размер 335,9 Kb)
-
isl_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 818,7 Kb)
-
s_123_d ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 906,4 Kb)
-
psi_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 623,7 Kb)
-
a_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 1012,6 Kb)
-
s_g ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 479,3 Kb)
-
ped_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 639 Kb)
-
di_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:17 | Размер 537,9 Kb)
-
per_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:17 | Размер 871,1 Kb)
-
prof_sam_2015 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:17 | Размер 929,7 Kb)
-
prof_2015 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:17 | Размер 1,1 Mb)
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (на данный момент не заключены и иностранных граждан, обучающихся по программам, нет)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
-
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 13:55 | Размер 874,9 Kb)
-
Лицензия на осуществление образовательной деятельности ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 13:55 | Размер 664,9 Kb)
-
odin_doma_programma-2019 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:22 | Размер 335,9 Kb)
-
isl_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 818,7 Kb)
-
s_123_d ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 906,4 Kb)
-
psi_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 623,7 Kb)
-
a_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 1012,6 Kb)
-
s_g ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 479,3 Kb)
-
ped_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:18 | Размер 639 Kb)
-
di_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:17 | Размер 537,9 Kb)
-
per_123 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:17 | Размер 871,1 Kb)
-
prof_sam_2015 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:17 | Размер 929,7 Kb)
-
prof_2015 ( pdf | Загружено на сайт 27 февраля 2023 в 14:17 | Размер 1,1 Mb)