Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования


Центр профориентации и сопровождения профессионального

самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района


Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, ул. Чапаева, д. 163/1

 

 

Главная / Ежегодный фотоконкурс «Мой любимый учитель»

Ежегодный фотоконкурс «Мой любимый учитель»

В Аксайском районе прошел ежегодный фотоконкурс «Мой любимый учитель», организаторами которого является Центр профориентации .
Цель конкурса - популяризация профессии учителя, посредством развития творческого потенциала и активности учаищхся через фотоискусство, привлечения учащихся к активной общественной жизни через искусство фотографии и выявления талантливых фотографов-любителей.
На конкурс были поданы 63 заявки от учащихся 1-11-х классов образовательных организаций Аксайского района.
 
Призовые места распределились следующим образом:
 
Номинация «Любимый Учитель» 
 
Победителем стал Корочинский Артём Юрьевич, учащийся 7 «Г» класса МБОУ СОШ п. Янтарный, с работой «Любимый учитель Щербина Ольга Валерьевна».
 
Дипломами II степени будут награждены:
 
  • Лянная Маргарита – учащаяся 7 «Б» класса МБОУ Ленинская СОШ
  • Будаква Ева – учащаяся 3 «Г» класс МБОУ СОШ п.Янтарный
 
Дипломами III степени будут награждены: 
  • Вербицкая Мария – учащаяся 11 класса МБОУ Ленинская СОШ 
  • Енгибарян Армен – учащийся МБОУ СОШ п. Янтарный
  • Пепанян Степан Каренович – ученик 2 «Б» класса  МБОУ СОШ п. Янтарный  , хотелось бы так же отметить , что пишет Степан о своем учителе: «Вы наверное подумаете,что это моя мама? так крепко меня обняла и у нее такой добрый взгляд, но нет-это мой учитель. Я и сам не думал, что учителя могут быть вторыми мамами. Но это так. Самая добрая, милая и одновременно требовательная и строгая - это Марина Ивановна Сеттарова. До встречи с ней, я представлял себе учителей по-другому. А теперь  я понял, что учитель это наставник, друг, родитель, воспитатель. Ведь все эти качества отражаются в ее сверкающей душе, добром взгляде, крепких объятиях. Поэтому и на уроки в школу, я бегу с удовольствием».
 
Номинация  «Школьный сюжет» 
 
В этой номинации представляются запоминающиеся кадры, отображающие интересные события из жизни учителей, связанные с их деятельностью. 
 
Победителем стала Ермилова Елизавета учащаяся 2 «Г» класса МБОУ гимназии №3 им дважды Героя Советского Союза Н.Д.Гулаева с прекрасной работой «Школьный сюжет из жизни  Ким Людмилы Германовны». 
 
Вот что пишет юная победительница: «Я учусь во 2-м «Г» классе. Людмила Германовна – очень добрая и спокойная. Она всегда помогает в беде: если из ребят кого-то обидели, она зовет обидчика и разговаривает с ним. Она учит нас быть дружными, потому что у дружных детей все получается делать лучше и быстрее. Людмила Германовна учит мальчиков помогать девочкам, и говорит, что друзья никогда не бросают в беде. Людмила Германовна всегда умеет нас рассмешить и учит быть радостными, потому что не радостные дети не хотят учиться».
 
Дипломами II степени будут награждены:
 
  • Сморкалова Дарья – учащаяся 7 «Б» класса МБОУ Ленинская СОШ
  • Козлов Ростислав – учащийся 11 «Б» класса МБОУ Рассветовская СОШ
  • Гришин Марк – учащийся 1 «В» класса МБОУ Октябрьская СОШ 
  • Дипломами III степени будут награждены:
  • Дмитриченко Полина – учащаяся 8 «Б» класса МБОУ СОШ п.Янтарный
  • Бареев Тимур – учащийся 6 «Д» класса МБОУ АСОШ №2
  • Малейко Юрий – учащийся 2 «В» класса МБОУ Лицей № 1
 
Лучшие фотоработы будут представлены в видеоролике и на фотовыставке, приуроченной к празднованию Дня учителя.

 

Президент России в Послании Федеральному Собранию

Президент РФ Владимир Путин в рамках своего послания Федеральному Собранию обратил внимание на нехватку кадров и технологической базы в России. В целях недопущения кадрового голода в стране создадут новый национальный проект – "Кадры". Он направлен на получение в XXI веке актуального образования. Для поддержания этого проекта школы и вузы должны будут работать в одной связке, в единой логике и на общий результат. Как отметил Президент РФ, в этом вопросе важно участие работодателей, а с текущего учебного года во всех школах будет развернута система профориентации. Он также призвал работодателей приглашать к себе школьников для их включения в работу и ознакомления с разными специальностями. "Нехватка квалифицированных кадров и отсутствие технологий могут привести к замедлению развития экономики и страны в целом, – подчеркнул Президент РФ. Владимир Путин также обратил внимание на необходимость построить еще не менее 40 студенческих городков и выделить на это около 400 млрд рублей из федерального бюджета. Выделение новых национальных проектов «Молодежь России», «Кадры», «Семья» и «Продолжительная и активная жизнь» ясно обозначило тренды на системный подход к развитию молодежной политики как будущего страны, профессионализм на всех уровнях, решение демографических проблем, активное долголетие россиян. Вопросы образования и воспитания, науки и технологического развития, поддержки специалистов бюджетной сферы очень рельефно выступили через такие формы поддержки, как: - увеличение федеральной выплаты с 1 марта за классное руководство и кураторство групп до 10 тысяч рублей. - дополнительную выплату в 5 тысяч рублей для советников директоров по воспитанию. - новую модель оплаты труда бюджетников в регионах. - совершенствование механизма ЕГЭ. - увеличение МРОТ до 35 тысяч рублей. - повышение уровня оплаты труда преподавателей вузов. - расширение Программы создания в РФ университетских кампусов. - выделение дополнительно 124 млрд рублей на ремонт общежитий вузов. - строительство в 2024 году в России школ лидерского уровня.

1 марта    |    Новости    |    подробнее...


Муниципальный этап регионального конкурса «живых» плакатов «Я в рабочие пойду»

29 февраля 2024 года в Аксайском районе на базе школы № 1 Аксайского района прошёл муниципальный этап регионального конкурса «живых» плакатов «Я в рабочие пойду», посвященный популяризации рабочих профессий. В конкурсе приняли участие 107 учащихся 6-11 классов из 17 общеобразовательных организаций Аксайского района. В этом учебном году в Аксайском районе в межсетевом взаимодействии Администрации, Управления образования и Центра профориентации Аксайского района с целью создания системы обеспечения трудовыми ресурсами экономики Аксайского района, для учащихся реализуется профориентационный проект «Дорога в профессию». Перечень рабочих профессий на конкурс, востребованных на рынке труда Аксайского района, был составлен после посещения учащимися восьми предприятий с погружением в профессии: возможностью «попробовать» себя на производстве, выполнив какую-либо «элементарную» операцию. Ребята знакомились с технологическими особенностями производства, перспективами развития, профессиями, необходимыми на производстве… Конкурсная работа состояла из нарисованного плаката, отражающего рекламу рабочей профессии и публичной защиты. Защита плакатов была яркой и красочной. Во время защиты ребята показали глубокие знания рабочей профессии, доставшейся им по жеребьёвке, проводимой по ОО. Конкурсанты представляли самые различные профессии: укладчика-упаковщика, дорожного мастера, электрогазосварщика, наладчика технологического оборудования, фотографа, дизайнера-иллюстратора, пекаря, маляра по металлу, машиниста катка, верстальщика, токаря-универсала, оператора дробеструйной камеры, кондитера, автомеханика, электрика, фрезеровщика, водителя погрузчика. Оригинальность работ учащихся, режиссура, исполнительский уровень выступлений, использование музыкального материала, креативность при защите рабочих профессий сочетались с колоссальной подготовкой, которая проявлялась и в информационной части выступлений. В качестве декораций ребята использовали современную технику и самодельные атрибуты профессий. И вот настал долгожданный, волнующий момент подведения итогов. По результатам муниципального этапа регионального конкурса «живых» плакатов «Я в рабочие пойду» победителями стали команды учащихся Октябрьской, Ольгинской № 1 школ, Лицея № 1 г. Аксая, и школы № 4. Дипломами призёра конкурса награждены команды учащихся школ: п. Янтарный, гимназии № 3, Аксайской школы № 1, Рассветовской, Александровской, Большелогской, Дивненской, Старочеркасской. Сертификаты получили команды учащихся школ: Ленинской, Островской, Истоминской, Мишкинской, х. Верхнеподпольный. Этот конкурс показал, как много рабочих профессий есть в современном мире, насколько востребованы сегодня рабочие руки, сколько знаний и умений требуют они от человека. Ежегодно он помогает многим ребятам сделать правильный выбор профессиональной образовательной организации. Поздравляем ребят и желаем им дальнейших творческих успехов! Благодарим конкурсантов за незабываемый праздник в честь рабочих профессий. Благодарим педагогов, руководителей общеобразовательных организаций, организаторов за подготовку школьников к конкурсу. Благодарим администрацию Аксайской средней школы № 1 за предоставленную площадку и содействие в организации и проведении конкурса.

1 марта    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Целевое-2024

Правительство установило квоту приема на целевое обучение. Чем выше показатель – тем традиционно больше кадровый голод в этих областях. Процент квоты показывает, какую долю из бюджетных мест займут целевики (имеют отдельный конкурс, но обязаны отработать 3 года по профилю у конкретного работодателя). Бакалавриат Основное значение квоты – 10%, при этом базовый разброс 5-20%. Микроэлектроника – в фокусе постоянного внимания. Велика квота по направлениям «Информационная безопасность» и «Радиотехника» (оба по 35%), «Конструирование и технология электронных средств» (40%). Задача достижения научно-технологического суверенитета неразрывно связана с машиностроением – «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» получило квоту в 40%. Авиастроительная отрасль является и одной из самых емких для научно-технологических решений, и остро требующей импортозамещения. Одновременно она становится вытягивающей и для отраслевого, и для регионального развития. «Авиастроение» и «Двигатели летательных аппаратов» получают по 40%. Не меньше внимание к тому, что плавает – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» заквотированы на половину. Постоянно высоко внимание к ЖКХ – 40% квоты на «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура». Из года в год остро востребованы специалисты по социально-культурным проектам: по 50% квот у «Социально-культурной деятельности» и «Режиссуре театрализованных представлений и праздников». Аналогично высока востребованность по «Библиотечно-информационной деятельности». Традиционно высокая степень квотированности у педагогических направлений (20-30%). Несмотря на сложные геополитические условия востребованы бакалавры по «Международным отношениям» (30%), причем квота действует лишь на некоторые регионы. Магистратура Вторая ступень высшего образования обычно заквотирована выше бакалавриата. Но в 2024-м (вероятно, это последний набор по старой «псевдоболонской» системе) квоты ниже – все те же 5-20%. Повышенные квоты у «Кораблестроения…» - 30% (против 50% на бакалавриате), 20-30% на педагогических направлениях. Аналогично бакалавриату высоки квоты по соцпроектированию и искусству – 40-50%. Специалитет В «псевдоболонской» системе оставался оплотом фундаментальной подготовки по критически важным для государства направлениям. Отсюда – традиционно высокий уровень квотирования. Блок оборонки, информационной и электронной безопасности – от 20 до 100% (с креном в большие значения). Полностью квотирована подготовка по «Противодействию техническим разведкам», наполовину «Применение и эксплуатация автоматизированных систем спецназначения», а также «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» и «Электронные и оптико-электронный приборы и системы специального назначения». 60% бюджетных мест целевым образом будут закрыты по «Специальным системам жизнеобеспечения» и «Метрологическому обеспечению вооружения и военной техники». Половина специалистов по корабельному вооружению будет подготовлена целевым образом. Критически важными для территориальной связанности страны являются железные дороги. В этом блоке квоты составляют 50-70%. Аналогично в большинстве направлений по авиастроению. 100% целевиков будут обучать за бюджетный счет по направлению «Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов». Медицина – традиционная сфера с высокими показателями квотирования. «Лечебное дело» и «Педиатрия» - по 76%. Государство заинтересовано в судьях и прокурорах – 90% квот на «Судебной и прокурорской деятельности». Военкоры признаны важным элементом решения государственных задач – 100% целевиков будет на «Военной журналистике». Ординатура (для медиков) – это самый заквотированный элемент системы высшего образования. По многим направлениям квота достигает 100%. Аспирантура (возвращенная на научные рельсы и набираемая по новой номенклатуре) по всем направлениям заквотирована на 35%. Подробнее: http://government.ru/news/47074/

28 февраля    |    Новости    |    подробнее...


Экскурсия в МБУЗ РО ЦРБ в Аксайском районе

26 февраля 2024 года в рамках реализации муниципального проекта «Дорога в профессию» учащиеся 9х классов МБОУ Октябрьской СОШ, посетили ГБУ РО «ЦРБ» г. Аксай. Ребятам провели экскурсию по отделениям городской больницы. Рассказали о назначении, различного медицинского оборудования. Начальник отдела по связям с общественностью ЦРБ Аксайского района Кадетов Владимир Викторович лично провел эту увлекательную профориентационную экскурсию, рассказал о больнице и качествах, необходимых для работы в здравоохранении. За это время школьники познакомились с работой клинико-диагностической лаборатории. Посетили рентген-кабинет, терапевтическое отделение и в завершении кабинет медицинской реабилитации для больных, перенесших острое нарушение кровообращения. Во время экскурсии специалисты ЦРБ ответили на все вопросы, которые возникли у ребят. Некоторые 9 классики всерьез задумались о том чтобы связать свое будущее с медициной.

27 февраля    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Региональный "Профвсеобуч" для родителей на тему "Аграрный сектор Ростовской области"

22 февраля 2024 года на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Ростовской области прошёл региональный "Профвсеобуч" для родителей на тему "Аграрный сектор Ростовской области". Организаторами "Профвсеобуча" являются Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Центр профориентации и профессионального самоопределения учащихся Аксайского района и Центр опережающей профессиональной подготовки Ростовской области. На встрече с родителями обсудили такие темы, как проблемы дефицита кадров в сельском хозяйстве и сниженные интереса у молодежи к аграрным профессиям и специальностям, поговорили о тесной связи образовательных организаций с предприятиями АПК, престижности и востребованности профессии агрария а также о содействии осознанному профессиональному выбору обучающихся, построению их индивидуальной образовательно-профессиональной траектории. Модератором встречи выступил Ветров Игорь Юрьевич, управляющий партнер адвокатского бюро Ростовской области. Спикеры: − Попелнуха Ольга Викторовна, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; − Касьяненко Анна Владимировна, депутат Законодательного Собрания Ростовской области, генеральный директор сельскохозяйственного ЗАО "СКВО"; − Шорина Елена Григорьевна, директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Зимовниковский сельскохозяйственный техникум имени Бабаевского П.А.» (ГБПОУ РО «ЗСХТ»); − Буряков Степан Анатольевич - ответственный секретарь приёмной комиссии ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»; − Рудой Дмитрий Владимирович- декан факультета «Агропромышленный» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет».

26 февраля    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Муниципальный этап регионального конкурса «живых» плакатов «Я в рабочие пойду»

Муниципальный этап регионального конкурса «живых» плакатов «Я в рабочие пойду» среди учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Аксайского района проводится очно в период 15.02.2024г. по 01.03.2024. I этап – в срок до 15.02.2023г. образовательные организации направляют заявки ЦПиСПСУ АР на электронную почту: aksayprofcentre@mail.ru). II этап – 29.02.2024г. – публичная защита «живых» плакатов проводится в очном формате с использованием средств художественной выразительности в любой сценической форме: агитбригада, художественно-хореографическая постановка, сценическая постановка и др. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ Конкурсная работа выполняется самостоятельно, командой от 3 до 7 человек. Работа состоит из: одного нарисованного плаката, отражающего рекламу рабочей профессии, и его публичной защиты. При создании плаката необходимо обратить внимание на следующее: Общие требования: плакат выполняется на листе ватмана (АI) или в электронном формате (JPG); при выполнении плаката необходимо использовать не более трёх основных цветов и нанесение грунтовки (фон), которая по цвету являлась бы тоном одного из трёх основных цветов; плакат должен включать в себя слоган (не более 6 - 7 слов), который не дублирует название Конкурса. 4. При подготовке защиты необходимо обратить внимание на следующее: Общие требования: защита плакатов проводится с использованием средств художественной выразительности в любой малой сценической форме: агитбригада, художественно-хореографическая постановка, сценическая постановка и др.; в защите допускается использование реквизита: униформа, таблички с дополнительной информацией и др.; продолжительность выступления до 5-7 минут. В защите плаката рекомендуется отобразить: общие сведения о профессии (перспективность роста квалификации; спрос на профессию в вашем городе (районе); характеристики процесса труда (необходимые общие и специальные знания и умения); психологические требования профессии (основные качества, которыми должен обладать работающий: эмоционально-волевые, деловые, моторные (двигательные), внимание, мышление, тип памяти, моральные качества и др.); общую информацию об учебном заведении, где можно получить представленную профессию.

26 февраля    |    Новости    |    подробнее...


Экскурсия на завод АО «Аксайкардандеталь».

8 февраля 2024 г. в рамках реализации муниципального проекта «Дорога в профессию» учащиеся 9 класса Аксайской средней школы №4 посетили предприятие АО «Аксайкардандеталь». Школьники побывали в цехах по производству шарниров карданных передач для сельхозмашин, производству жаток, познакомились с фрезерными, токарным станками с числовым программным управлением, а также современным ленточнопильным автоматом и горизонтальным протяжным станком, установкой лазерного раскроя. Руководители участков знакомили с оборудованием, механической обработкой, лазерной гибкой, резкой металла и современными технологиями, которые применяются в работе. Ребятам рассказали о профессиях: слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик, токарь - наладчик а/л и агрегатных станков, контролёр станочных и слесарных работ, оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок, оператор станков с программным управлением.

14 февраля    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Экскурсия на завод АО «Аксайкардандеталь».

6 февраля 2024г. в рамках реализации муниципального проекта «Дорога в профессию» для учащихся 9 класса гимназии №3 ведущий инженер – технолог Черненко Никита Николаевич провёл экскурсию по территории и цехам предприятия АО «Аксайкардандеталь». Куратор экскурсии отметил, что «Аксайкардандеталь является старейшим предприятием сельхозмашиностроения и на сегодняшний день – один из ведущих изготовителей карданных валов в России». Ведущий инженер – технолог рассказал ребятам, что 17 декабря 1955 года на базе авторемонтного завода, был организован специализированный завод по производству шарниров карданных передач для с/х машин, получивший название – завод «Аксайкардандеталь» и уже через 4,5 месяца был произведен выпуск первой партии шарниров. Куратор познакомил ребят с основными видами деятельности сегодняшнего предприятия: производством карданных валов и шарниров, травяных жаток к комбайнам, косилок – плющилок, запасных частей к сельхозмашинам, пластмассовых изделий к зерноуборочным комбайнам. Ребята посетили цеха по производству жаток, шарниров, карданных валов, запчастей для сельхозтехники и спецтехники… В ходе экскурсии руководители участков знакомили учащихся с оборудованием, лазерной гибкой, резкой, механической обработкой металла. Особенно ребятам понравилась работа на станках с ЧПУ. Школьники с большим интересом наблюдали за работой специалистов, задавали много вопросов. Общаясь с рабочими, инженерами школьники сами погружались в интересный мир профессий. Здесь ребята познакомились с профессиями завода: слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик, контролёр станочных и слесарных работ, оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок, оператор станков с программным управлением и др., а также с возможностями профессионального роста в стенах предприятия. Ведущий инженер – технолог акцентировал внимание ребят, что в последние годы «Аксайкардандеталь» обновляется, приобретает новое оборудование, работа на котором требует грамотных специалистов. Пожелал ребятам приобретать необходимые знания и приходить работать на завод. Сопровождающая Мурадян Р.А, учитель.: «Благодарим администрацию завода, куратора и всех специалистов за тёплый приём и интересную профориентационную экскурсию. После просмотра производства предприятия ребята активно обсуждали увиденное и выразили желание познакомиться с производствами других предприятий Аксайского района».

9 февраля    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Экскурсия в ООО "Аксайский хлебокомбинат"

Школьники Аксайского района продолжают цикл экскурсий в рамках проекта «Дорога в профессию». ООО «Аксайский Хлебокомбинат» прочно и давно удерживает призовые места среди предприятий-переработчиков, причем не только в районе, но и в Ростовской области. В январе 2024 года предприятие приняло девятиклассников из Аксайской СОШ №4, СОШ №1, из станицы Ольгинской, Грушевской и учащихся гимназии №3. Сотрудники завода организовали ребятам интересную экскурсию, показали производственные цеха, как и что производят. Рассказали о профессиях, которые востребованы на предприятии, где их можно получить. Все участники экскурсии получили мастер – класс по изготовлению круассанов. Ребята на протяжении всего мероприятия задавали много вопросов, активно дискуссировали. Экскурсия позволила подросткам ещё раз задуматься над выбором своей будущей профессии по своим интересам и способностям.

5 февраля    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Экскурсии в ООО "BONUM"

В рамках муниципального проекта “Дорога в профессию”, машиностроительный завод BONUM распахнул свои двери для учащихся 9 классов Аксайского района для проведения экскурсий. Завод занимает одну из лидирующих позиций по производству полуприцепов в России, является поставщиком для крупнейших топливных, строительных, сельскохозяйственных и транспортных компаний России и СНГ. Более 200 учеников Аксайского района посетили данное предприятие, где познакомились с производством, узнали, какие профессии востребованы. В ходе экскурсии, учащиеся задавали вопросы на интересующие их темы. Ведущий экскурсии инженер – технолог Денис, рассказал ребятам о работе завода, условиях труда и требованию к образованию для работы на производстве. Ребятам понравился современный завод на котором трудится дружный коллектив.

5 февраля    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Предыдущие публикации: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

На сайте aksayprofcentre.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан