Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования


Центр профориентации и сопровождения профессионального

самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района


Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, ул. Чапаева, д. 163/1

 

 

Главная / Ежегодный фотоконкурс «Мой любимый учитель»

Ежегодный фотоконкурс «Мой любимый учитель»

В Аксайском районе прошел ежегодный фотоконкурс «Мой любимый учитель», организаторами которого является Центр профориентации .
Цель конкурса - популяризация профессии учителя, посредством развития творческого потенциала и активности учаищхся через фотоискусство, привлечения учащихся к активной общественной жизни через искусство фотографии и выявления талантливых фотографов-любителей.
На конкурс были поданы 63 заявки от учащихся 1-11-х классов образовательных организаций Аксайского района.
 
Призовые места распределились следующим образом:
 
Номинация «Любимый Учитель» 
 
Победителем стал Корочинский Артём Юрьевич, учащийся 7 «Г» класса МБОУ СОШ п. Янтарный, с работой «Любимый учитель Щербина Ольга Валерьевна».
 
Дипломами II степени будут награждены:
 
  • Лянная Маргарита – учащаяся 7 «Б» класса МБОУ Ленинская СОШ
  • Будаква Ева – учащаяся 3 «Г» класс МБОУ СОШ п.Янтарный
 
Дипломами III степени будут награждены: 
  • Вербицкая Мария – учащаяся 11 класса МБОУ Ленинская СОШ 
  • Енгибарян Армен – учащийся МБОУ СОШ п. Янтарный
  • Пепанян Степан Каренович – ученик 2 «Б» класса  МБОУ СОШ п. Янтарный  , хотелось бы так же отметить , что пишет Степан о своем учителе: «Вы наверное подумаете,что это моя мама? так крепко меня обняла и у нее такой добрый взгляд, но нет-это мой учитель. Я и сам не думал, что учителя могут быть вторыми мамами. Но это так. Самая добрая, милая и одновременно требовательная и строгая - это Марина Ивановна Сеттарова. До встречи с ней, я представлял себе учителей по-другому. А теперь  я понял, что учитель это наставник, друг, родитель, воспитатель. Ведь все эти качества отражаются в ее сверкающей душе, добром взгляде, крепких объятиях. Поэтому и на уроки в школу, я бегу с удовольствием».
 
Номинация  «Школьный сюжет» 
 
В этой номинации представляются запоминающиеся кадры, отображающие интересные события из жизни учителей, связанные с их деятельностью. 
 
Победителем стала Ермилова Елизавета учащаяся 2 «Г» класса МБОУ гимназии №3 им дважды Героя Советского Союза Н.Д.Гулаева с прекрасной работой «Школьный сюжет из жизни  Ким Людмилы Германовны». 
 
Вот что пишет юная победительница: «Я учусь во 2-м «Г» классе. Людмила Германовна – очень добрая и спокойная. Она всегда помогает в беде: если из ребят кого-то обидели, она зовет обидчика и разговаривает с ним. Она учит нас быть дружными, потому что у дружных детей все получается делать лучше и быстрее. Людмила Германовна учит мальчиков помогать девочкам, и говорит, что друзья никогда не бросают в беде. Людмила Германовна всегда умеет нас рассмешить и учит быть радостными, потому что не радостные дети не хотят учиться».
 
Дипломами II степени будут награждены:
 
  • Сморкалова Дарья – учащаяся 7 «Б» класса МБОУ Ленинская СОШ
  • Козлов Ростислав – учащийся 11 «Б» класса МБОУ Рассветовская СОШ
  • Гришин Марк – учащийся 1 «В» класса МБОУ Октябрьская СОШ 
  • Дипломами III степени будут награждены:
  • Дмитриченко Полина – учащаяся 8 «Б» класса МБОУ СОШ п.Янтарный
  • Бареев Тимур – учащийся 6 «Д» класса МБОУ АСОШ №2
  • Малейко Юрий – учащийся 2 «В» класса МБОУ Лицей № 1
 
Лучшие фотоработы будут представлены в видеоролике и на фотовыставке, приуроченной к празднованию Дня учителя.

 

Профориентационные экскурсии на градообразующие предприятия продолжаются!

27 марта 2024 года в рамках реализации муниципального профориентационного проекта «Дорога в профессию» учащиеся 9 д класса школы №2 посетили Аксайскую районную больницу. Экскурсию проводил Кадетов Владимир Викторович, кандидат биологических наук. Мероприятие прошло организованно по маршруту, который возникает у любого человека, которому нужна медицинская помощь. Первый - диагностический этап. Заведующая лабораторией клинической диагностики Инна Владимировна показала работу новейшего оборудования для проведения анализов любой сложности так необходимых для постановки диагноза пациенту. Врач Юлия Вячеславовна поделилась с ребятами важностью данного направления медицины и рассказала о том, какое образование необходимо получить для работы клиническим лаборантом. Ребята с интересом знакомились с работой лаборатории, а Воронина Николая очень заинтересовала работа биохимического анализатора, который работает на отечественных реагентах. В отделении функциональной диагностики Елена Васильевна рассказала об основных задачах отделения функциональной диагностики: выполнение исследований для оценки физиологического состояния органов и систем организма здоровых и больных людей (сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем) об исследованиях, которые назначаются пациентам и позволяют оценить эффективность проводимого лечения, о возможностях проведения холтеровского мониторирования ЭКГ больным с проблемами ритма сердца. В отделении лучевой диагностики ребятам продемонстрировали современное оборудование с применением компьютерных технологий, которым оснащено отделение, улучшающее качество диагностики и рассказали о том, что раньше все снимки делались только на плёнку. Одним из важных моментов беседы стало обсуждение режима работы в этом отделении: время работы - 6 часов, а из-за имеющейся вредности стаж работы в этом отделении всего 7,5 лет и дальше сотрудник может рассчитывать на досрочную пенсию: женщины в 45 лет, мужчины в 50. Внимание ребят также акцентировали на том, что эта интереснейшая профессия лаборанта-рентгенолога очень востребована на сегодняшний день, а в дальнейшем можно продолжить свою медицинскую деятельность по другой медицинской специальности, пройдя при этом переподготовку. Согласно проложенному маршруту, после сдачи анализов и проведенных исследований девятиклассники отправились в терапевтическое отделение, где врач устанавливает диагноз и назначает лечение. Здесь школьники увидели, какие средние медицинские работники выполняют процедуры пациентам, назначенные врачом в стационаре. Медицинская сестра на посту познакомила ребят с графиком работы отделения. И в заключении в отделении медицинской реабилитации для пациентов с нарушением функции центральной нервной системы ребятам показали очень интересное современное оборудование для восстановления больных после инсульта. И даже дали возможность попробовать тренажеры на практике. Все тренажеры подключены к компьютерам и, что очень поразило ребят, что в форме игры можно восстанавливать утраченные навыки. После посещения экскурсии ребята ещё долго делились впечатлениями. Трое учащихся утвердились в правильности своего выбора и уже в этом году планируют поступать в Новочеркасский медицинский колледж. Благодарим всех, кто организовал и провёл экскурсию. Было очень познавательно и интересно.

29 марта    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Фестиваль профессий «Время возможностей»

21 марта 2024 года команда Центра профориентации Аксайского района приняла участие в Фестивале профессий в рамках Международной выставки-форум "Россия" на ВДНХ. Педагоги провели для школьников диагностики по профориентации, мастер-классы «Я-агроном» , викторины , а также вручили подарки. В Федеральном центре профориентации и карьеры «Билет в будущее» педагоги провели встречу школьникам с представителями органа власти и аграрного сектора. На встрече побывали заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Попелнуха Ольга Викторовна, генеральный директор СЗАО «СКВО», Зерноградского района, Касьяненко Анна Владимировна и начальник управления государственной службы занятости населения Ростовской области Григорян Сергей Рафаэльевич. Школьники смогли узнать и поговорить о всех тонкостях профессии и задать интересующие вопросы по аграрной среде. В этих мероприятиях смогли поучаствовать более 6000 школьников.

29 марта    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Рекомендаци родителям

28 марта    |    Новости    |    фотоальбом


«Всей семьей»

Уважаемые жители Аксайского района! ⁣ Напоминаем, что в рамках всероссийского проекта «Всей семьей», посвященного Году семьи, проводится акция #ВсейСемьейНаВыборы ⁣ Участники акции могут выиграть призы! Среди участников будут разыграны 100 тысяч фотокниг и 2 тысячи сертификатов Ozon. ⁣ Как принять участие в акции? ⁣ 15-17 марта прийти на избирательный участок всей семьей и проголосовать. Чем больше будет членов семьи на фото, тем лучше. Сделать общую семейную фотографию, например, на фоне избирательного участка. Если голосуете дистанционно - общее фото у компьютера или телефона. Выложить фото у себя на страницах ВКонтакте и/или Одноклассниках. Если в эти дни рядом с вами не будет ваших родных – ничего страшного, просто расскажите о том, как обычно принято голосовать в вашей семье, расскажите о традициях. ⁣ Обязательно припишите тэги #всейсемьей, #ВсейСемьейНаВыборы #ВсейСемьейНаВыборы_АксайскийРайон По хештегам организаторы смогут увидеть пост и зафиксировать вас в качестве участника акции. ⁣ Если фото выложат все члены семьи на своих страницах ВКонтакте и Одноклассниках, то это повысит шансы на выигрыш! ⁣ #Годсемьи #всейсемьей #всейсемьей61

13 марта    |    Новости    |    подробнее...


Экскурсия в Аксайскую центральную районную больницу

Для каждого человека самыми важными людьми в жизни являются родители, но при рождении первым на руки ребёнка берёт именно врач. 6 марта 2024 учащиеся 9В класса МБОУ СОШ 1 Аксайского района в рамках профориентационного проекта "Дорога в профессию" посетили Аксайскую центральную районную больницу. Экскурсию курировал Кадетов Владимир Викторович, кандидат биологических наук. Вначале экскурсии ребят проводили в лабораторию, где их встретила заведующая отделением Эль Инна Владимировна. Специалист показала современное оборудование, рассказала о работе лаборантов. Ученики узнали, что в работе лаборатории широко применяются IT- технологии. Далее группа отправилась в отделение лучевой диагностики. С работой рентген - кабинета ребят познакомила старший рентген - лаборант Диденко Анна Петровна. В кабинете электрокардиограммы, с оборудованием и работой которого знакомила медицинская сестра Козарезова Елена Владимировна, одному из учащихся даже провели обследование, результат которого юноша забрал домой. Далее школьники отправились в терапевтическое отделение, где ребята активно участвовали в увлекательной беседе со старшей медицинской сестрой Ольгой Александровной Савицкой. Заключительным этапом экскурсии стал реабилитационный центр неврологического отделения. Учащиеся, под руководством врача-невролога Сыпченко Георгия Максимовича, опробовали на себе некоторые аппараты, которые помогают людям, перенёсшим инсульт, вернуться к обычной жизни. Специалисты ответили на все интересующие вопросы, которые возникали у школьников в ходе экскурсии. Некоторые из ребят даже задумались над выбором в будущем профессии медицинского работника. Сопровождающая Маликова А.В., учитель: «Ребятам представилась уникальная возможность увидеть работу медицинского учреждения изнутри и принять для себя решение о выборе будущей профессии. Спасибо администрации и коллективу больницы за тёплый приём и очень увлекательную и познавательную экскурсию, расширяющую представление ребят о медицинских профессиях и возможность погружения учащихся в профессию на рабочем месте».

7 марта    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Президент России в Послании Федеральному Собранию

Президент РФ Владимир Путин в рамках своего послания Федеральному Собранию обратил внимание на нехватку кадров и технологической базы в России. В целях недопущения кадрового голода в стране создадут новый национальный проект – "Кадры". Он направлен на получение в XXI веке актуального образования. Для поддержания этого проекта школы и вузы должны будут работать в одной связке, в единой логике и на общий результат. Как отметил Президент РФ, в этом вопросе важно участие работодателей, а с текущего учебного года во всех школах будет развернута система профориентации. Он также призвал работодателей приглашать к себе школьников для их включения в работу и ознакомления с разными специальностями. "Нехватка квалифицированных кадров и отсутствие технологий могут привести к замедлению развития экономики и страны в целом, – подчеркнул Президент РФ. Владимир Путин также обратил внимание на необходимость построить еще не менее 40 студенческих городков и выделить на это около 400 млрд рублей из федерального бюджета. Выделение новых национальных проектов «Молодежь России», «Кадры», «Семья» и «Продолжительная и активная жизнь» ясно обозначило тренды на системный подход к развитию молодежной политики как будущего страны, профессионализм на всех уровнях, решение демографических проблем, активное долголетие россиян. Вопросы образования и воспитания, науки и технологического развития, поддержки специалистов бюджетной сферы очень рельефно выступили через такие формы поддержки, как: - увеличение федеральной выплаты с 1 марта за классное руководство и кураторство групп до 10 тысяч рублей. - дополнительную выплату в 5 тысяч рублей для советников директоров по воспитанию. - новую модель оплаты труда бюджетников в регионах. - совершенствование механизма ЕГЭ. - увеличение МРОТ до 35 тысяч рублей. - повышение уровня оплаты труда преподавателей вузов. - расширение Программы создания в РФ университетских кампусов. - выделение дополнительно 124 млрд рублей на ремонт общежитий вузов. - строительство в 2024 году в России школ лидерского уровня.

1 марта    |    Новости    |    подробнее...


Муниципальный этап регионального конкурса «живых» плакатов «Я в рабочие пойду»

29 февраля 2024 года в Аксайском районе на базе школы № 1 Аксайского района прошёл муниципальный этап регионального конкурса «живых» плакатов «Я в рабочие пойду», посвященный популяризации рабочих профессий. В конкурсе приняли участие 107 учащихся 6-11 классов из 17 общеобразовательных организаций Аксайского района. В этом учебном году в Аксайском районе в межсетевом взаимодействии Администрации, Управления образования и Центра профориентации Аксайского района с целью создания системы обеспечения трудовыми ресурсами экономики Аксайского района, для учащихся реализуется профориентационный проект «Дорога в профессию». Перечень рабочих профессий на конкурс, востребованных на рынке труда Аксайского района, был составлен после посещения учащимися восьми предприятий с погружением в профессии: возможностью «попробовать» себя на производстве, выполнив какую-либо «элементарную» операцию. Ребята знакомились с технологическими особенностями производства, перспективами развития, профессиями, необходимыми на производстве… Конкурсная работа состояла из нарисованного плаката, отражающего рекламу рабочей профессии и публичной защиты. Защита плакатов была яркой и красочной. Во время защиты ребята показали глубокие знания рабочей профессии, доставшейся им по жеребьёвке, проводимой по ОО. Конкурсанты представляли самые различные профессии: укладчика-упаковщика, дорожного мастера, электрогазосварщика, наладчика технологического оборудования, фотографа, дизайнера-иллюстратора, пекаря, маляра по металлу, машиниста катка, верстальщика, токаря-универсала, оператора дробеструйной камеры, кондитера, автомеханика, электрика, фрезеровщика, водителя погрузчика. Оригинальность работ учащихся, режиссура, исполнительский уровень выступлений, использование музыкального материала, креативность при защите рабочих профессий сочетались с колоссальной подготовкой, которая проявлялась и в информационной части выступлений. В качестве декораций ребята использовали современную технику и самодельные атрибуты профессий. И вот настал долгожданный, волнующий момент подведения итогов. По результатам муниципального этапа регионального конкурса «живых» плакатов «Я в рабочие пойду» победителями стали команды учащихся Октябрьской, Ольгинской № 1 школ, Лицея № 1 г. Аксая, и школы № 4. Дипломами призёра конкурса награждены команды учащихся школ: п. Янтарный, гимназии № 3, Аксайской школы № 1, Рассветовской, Александровской, Большелогской, Дивненской, Старочеркасской. Сертификаты получили команды учащихся школ: Ленинской, Островской, Истоминской, Мишкинской, х. Верхнеподпольный. Этот конкурс показал, как много рабочих профессий есть в современном мире, насколько востребованы сегодня рабочие руки, сколько знаний и умений требуют они от человека. Ежегодно он помогает многим ребятам сделать правильный выбор профессиональной образовательной организации. Поздравляем ребят и желаем им дальнейших творческих успехов! Благодарим конкурсантов за незабываемый праздник в честь рабочих профессий. Благодарим педагогов, руководителей общеобразовательных организаций, организаторов за подготовку школьников к конкурсу. Благодарим администрацию Аксайской средней школы № 1 за предоставленную площадку и содействие в организации и проведении конкурса.

1 марта    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Целевое-2024

Правительство установило квоту приема на целевое обучение. Чем выше показатель – тем традиционно больше кадровый голод в этих областях. Процент квоты показывает, какую долю из бюджетных мест займут целевики (имеют отдельный конкурс, но обязаны отработать 3 года по профилю у конкретного работодателя). Бакалавриат Основное значение квоты – 10%, при этом базовый разброс 5-20%. Микроэлектроника – в фокусе постоянного внимания. Велика квота по направлениям «Информационная безопасность» и «Радиотехника» (оба по 35%), «Конструирование и технология электронных средств» (40%). Задача достижения научно-технологического суверенитета неразрывно связана с машиностроением – «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» получило квоту в 40%. Авиастроительная отрасль является и одной из самых емких для научно-технологических решений, и остро требующей импортозамещения. Одновременно она становится вытягивающей и для отраслевого, и для регионального развития. «Авиастроение» и «Двигатели летательных аппаратов» получают по 40%. Не меньше внимание к тому, что плавает – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» заквотированы на половину. Постоянно высоко внимание к ЖКХ – 40% квоты на «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура». Из года в год остро востребованы специалисты по социально-культурным проектам: по 50% квот у «Социально-культурной деятельности» и «Режиссуре театрализованных представлений и праздников». Аналогично высока востребованность по «Библиотечно-информационной деятельности». Традиционно высокая степень квотированности у педагогических направлений (20-30%). Несмотря на сложные геополитические условия востребованы бакалавры по «Международным отношениям» (30%), причем квота действует лишь на некоторые регионы. Магистратура Вторая ступень высшего образования обычно заквотирована выше бакалавриата. Но в 2024-м (вероятно, это последний набор по старой «псевдоболонской» системе) квоты ниже – все те же 5-20%. Повышенные квоты у «Кораблестроения…» - 30% (против 50% на бакалавриате), 20-30% на педагогических направлениях. Аналогично бакалавриату высоки квоты по соцпроектированию и искусству – 40-50%. Специалитет В «псевдоболонской» системе оставался оплотом фундаментальной подготовки по критически важным для государства направлениям. Отсюда – традиционно высокий уровень квотирования. Блок оборонки, информационной и электронной безопасности – от 20 до 100% (с креном в большие значения). Полностью квотирована подготовка по «Противодействию техническим разведкам», наполовину «Применение и эксплуатация автоматизированных систем спецназначения», а также «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» и «Электронные и оптико-электронный приборы и системы специального назначения». 60% бюджетных мест целевым образом будут закрыты по «Специальным системам жизнеобеспечения» и «Метрологическому обеспечению вооружения и военной техники». Половина специалистов по корабельному вооружению будет подготовлена целевым образом. Критически важными для территориальной связанности страны являются железные дороги. В этом блоке квоты составляют 50-70%. Аналогично в большинстве направлений по авиастроению. 100% целевиков будут обучать за бюджетный счет по направлению «Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов». Медицина – традиционная сфера с высокими показателями квотирования. «Лечебное дело» и «Педиатрия» - по 76%. Государство заинтересовано в судьях и прокурорах – 90% квот на «Судебной и прокурорской деятельности». Военкоры признаны важным элементом решения государственных задач – 100% целевиков будет на «Военной журналистике». Ординатура (для медиков) – это самый заквотированный элемент системы высшего образования. По многим направлениям квота достигает 100%. Аспирантура (возвращенная на научные рельсы и набираемая по новой номенклатуре) по всем направлениям заквотирована на 35%. Подробнее: http://government.ru/news/47074/

28 февраля    |    Новости    |    подробнее...


Экскурсия в МБУЗ РО ЦРБ в Аксайском районе

26 февраля 2024 года в рамках реализации муниципального проекта «Дорога в профессию» учащиеся 9х классов МБОУ Октябрьской СОШ, посетили ГБУ РО «ЦРБ» г. Аксай. Ребятам провели экскурсию по отделениям городской больницы. Рассказали о назначении, различного медицинского оборудования. Начальник отдела по связям с общественностью ЦРБ Аксайского района Кадетов Владимир Викторович лично провел эту увлекательную профориентационную экскурсию, рассказал о больнице и качествах, необходимых для работы в здравоохранении. За это время школьники познакомились с работой клинико-диагностической лаборатории. Посетили рентген-кабинет, терапевтическое отделение и в завершении кабинет медицинской реабилитации для больных, перенесших острое нарушение кровообращения. Во время экскурсии специалисты ЦРБ ответили на все вопросы, которые возникли у ребят. Некоторые 9 классики всерьез задумались о том чтобы связать свое будущее с медициной.

27 февраля    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Региональный "Профвсеобуч" для родителей на тему "Аграрный сектор Ростовской области"

22 февраля 2024 года на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Ростовской области прошёл региональный "Профвсеобуч" для родителей на тему "Аграрный сектор Ростовской области". Организаторами "Профвсеобуча" являются Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Центр профориентации и профессионального самоопределения учащихся Аксайского района и Центр опережающей профессиональной подготовки Ростовской области. На встрече с родителями обсудили такие темы, как проблемы дефицита кадров в сельском хозяйстве и сниженные интереса у молодежи к аграрным профессиям и специальностям, поговорили о тесной связи образовательных организаций с предприятиями АПК, престижности и востребованности профессии агрария а также о содействии осознанному профессиональному выбору обучающихся, построению их индивидуальной образовательно-профессиональной траектории. Модератором встречи выступил Ветров Игорь Юрьевич, управляющий партнер адвокатского бюро Ростовской области. Спикеры: − Попелнуха Ольга Викторовна, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; − Касьяненко Анна Владимировна, депутат Законодательного Собрания Ростовской области, генеральный директор сельскохозяйственного ЗАО "СКВО"; − Шорина Елена Григорьевна, директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Зимовниковский сельскохозяйственный техникум имени Бабаевского П.А.» (ГБПОУ РО «ЗСХТ»); − Буряков Степан Анатольевич - ответственный секретарь приёмной комиссии ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»; − Рудой Дмитрий Владимирович- декан факультета «Агропромышленный» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет».

26 февраля    |    Новости    |    фотоальбом    |    подробнее...


Предыдущие публикации: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

На сайте aksayprofcentre.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан